Как делают кольца из серебра. Нюансы изготовления золотых изделий из своего золота Как делают кольца из золота

Кольцо своими руками? Совсем несложно! Подробный мастер-класс с фото и инструкциями расскажет как сделать кольцо в домашних условиях . Желаем удачи!

сайт - Навигатор в мире подарков и сувениров

Ира Фрид - ювелир, дизайнер, художник. Она делает изумительные изделия, минималистичные, и очень живые. Металл сливается с деревом, золото с серебром, чтобы обернуться вокруг вашего пальца изящным кольцом. Подвески-хрупкие веточки, сережки-осколки, капли. Точки, запятые и кавычки - стильно и «вкусно», как я люблю:)

В своей работе она руководствуется двумя правилами:
Простота спасет мир!
В природе нет идеальных форм и мне это нравится!

Вдохновляется Ира Скандинавией и минимализмом, что и определяет простую, северную красоту ее украшений.



Ира оборудовала дома настоящую мастерскую, ведь работа с металлом обязывает работать на станках, уметь управляться с горелками и даже со стоматологическим бором(!)

Но всегда лучше один раз увидеть: Ира показала нам весь процесс создания изделия, в данном случае, кольца, от начала до конца.

«Итак, начнем!
Сначала мы собираем необходимое количество серебра и переплавляем его в тигли в общую массу.

Когда металл становится жидким, мы переливаем его в изложницу. В ней металл фиксируется и мгновенно остывает...

Вот в такую «пульку». Пульки могут быть разными в зависимости от того, какой «калибр» мы выбрали.

Далее, чтобы приблизиться к форме кольца, из «пульки» нам надо сделать полоску. Для этого нам понадобится станок Вальцы, где прокручивается металл между двух валов. Сначала ровняем квадрат до нужного размера в валах с бороздками, а потом прокручиваем в плоских валах и получаем полоску нужной толщины.

Во время прокатки металла, его нужно переодичеки отжигать, или как говорят ювелиры «отпускать». Это делается для того, чтобы снять с металла напряжение и оно легче прокатывалось дальше.

Чтоб получить конкретное кольцо, например размер 17,5, нам нужно отмерить полоску нужного размера. Мне подсказали отличную формулу, которой я всегда пользуюсь: толщина полоски 1,7 умножить на 3 + размер кольца 17,5 умножить на 3 = 57,6 мм (необходимая длина полоски). Затем нам нужно соединить края и замкнуть их в круг.

Смыкаться они должны очень плотно, только тогда мы сможем быстро и хорошо запоять кольцо. Делаем мы это при помощи горелки и припоя (сплав серебра и др металлов).

Когда концы прочно скрепились, мы надеваем эту странную форму на Ригль и стучим назло соседям по будущему колечку деревянным молотком, придавая ему идеальную форму и нужный размер. И вот у нас уже полноценное кольцо, которое можно надеть на палец, правда пока не очень красивое:) Начинаем его украшать. Сначала бросаем в отбел на 2-3 минуты и чернота с кольца уходит.

Затем аккуратно работаем надфилем, сглаживаем все неровности и освобождаем красоту металла.

Не забываем собирать серебрянные опилки, из них позже получатся такие же красивые колечки:)

После надфиля переходим к бормашинке и еще немного шлифуем кольцо наждачной бумагой. И вот, кольцо готово! Но у нас не простое колечко, а с уточкой.

Процарапываем на кольце примерный рисунок и переходим ко всем хорошо известным стамотологическим борам. Нет-нет зубы мы пока лечить не будем, а вот уточку сделать они нам помогут.

Вот как-то так, работая борами, у нас получается сначала что-то похожее на уточку, а потом и самая настоящая. Кря-кря!:)

Чтобы уточку было хорошо видно на нашем кольце, ее нужно зачернить. Есть разные способы чернения, один из них очень простой и я применяю его для мелких деталей. Чернение делается при помощи свечки и йода. Итак, сначало нужно закоптить необходимое место, а потом прижечь его йодом.

Когда дома скопилось приличное количество украшений, пришедших в негодность или ставших немодными, можно пойти на изготовление золотых изделий из своего золота. Таким видом услуг занимаются небольшие ювелирные компании и частные мастера. В этом случае можно значительно сэкономить, ведь платить придется лишь за работу, а львиную долю стоимости готовых украшений составляет именно драгметалл.

На выходе вы получите уникальную вещь, которую могут сделать даже по вашему эскизу. Изготовление ювелирных изделий из своего золота привлекает возможностью получить эксклюзивный продукт, но идти на этот шаг нужно после тщательных размышлений. Существует много подводных камней, которые необходимо изучить, прежде чем отправляться к первому попавшемуся ювелиру.

Из каких золотых изделий сделают новые украшения

Многие частные мастера или мелкие ювелирные компании работают исключительно с золотом заказчика, поскольку свои запасы металла им держать дорого. Но какое золото нужно туда нести, чтобы ювелир его стопроцентно принял? Список принимаемых в работу изделий можно найти на сайтах частных компаний или справиться об этом непосредственно у мастера.

Как правило, на переплавку с последующим изготовлением нового украшения принимают такие золотые изделия:

  • старые кулоны, перстни, кольца;
  • порванные цепочки и непарные серьги;
  • вещицы с потерянными вставками;
  • зубные коронки и зубопротезные диски;
  • золото в слитках;
  • памятные монеты и их лом;
  • золотые пластины.

Важное примечание касается зубных коронок. Ювелиры преимущество предпочитают иметь дело с этими предметами не ниже 750-й пробы. А зубопротезные диски из золота обязательно должны быть с оттиском товарного знака завода, изготовившего их. Аналогичное требование применяется и к золотым пластинам - на их поверхности также должен присутствовать хорошо различимый оттиск с данными об изготовителе.

В остальном у ювелиров нет жестких условий. Они готовы принимать для работы изделия разной пробы, но не ниже 500-й, так как в более низкокачественном золоте больше меди, чем самого драгоценного металла. Цвет же сдаваемого на переплавку лома может быть любым - желтым, белым, красным или розовым.

В то же время существует четкий список золотых изделий, которые у вас не примут на изготовление из них новых украшений ни в одной мастерской. К перечню запрещенных предметов относятся следующие:

  • золото в самородках;
  • пластины без именников (оттисков) производителей;
  • предметы лабораторного или промышленного назначения;
  • золотые опилки и стружки;
  • медали и ордена.

Обращаясь за услугами к ювелиру, обязательно уточните у него, какое количество украшений вам необходимо сдать для создания того или иного изделия. Дело в том, что во время изготовления нового украшения обязательно понадобится чуть больше золота, чем в нем в итоге будет содержаться в готовом виде. Причиной этому является угар металла при его переплавке. Еще небольшое количество золота становится мелкой пылью во время шлифовки и полировки отлитого украшения.

В среднем потери составляют порядка 10 %. Причем, процент увеличивается, когда вещь, которую клиент выбирает для заказа, будет небольшого веса - чем крупнее изделие, тем меньше золота потеряется при его изготовлении.

За что вы платите

Невозможно назвать единую стоимость, которую могут назвать за изготовление нового изделия из вашего золота.

Цена зависит от множества факторов

Из чего складывается сумма За счет чего еще она растет
Начнем с того, что сделать кольцо из своего золота будет дешевле, чем изготовление цепочки из своего золота. Ключевым фактором в цене является сложность создания. Кольцо в изготовлении гораздо проще, чем собранная из сотен мелких элементов цепочка. А если изделие вычурное и требует много времени для изготовления, тогда цена может вырасти из-за сложности работы.
В основном вы платите за труд ювелирного мастера. Но в итоговую цену входит не только непосредственный труд автора. Также в чеке будет указана стоимость за изготовление модели из воска.
Учитывается время. В том случае, когда новое украшение нужно сделать в сжатые сроки, тогда еще возникнет надбавка за срочность.
Кроме того, на итоговую стоимость будет влиять вес готовой вещи, наличие в ней драгоценных камней. Их вы также можете сдать для инкрустации либо выбрать из камней предложенных ювелиром, что тоже повлияет на цену.

Если для изготовления выбранного изделия не хватит того золота, которое вы принесли, то нужно будет доплатить за недостающее. Но ювелиры готовы добавлять лишь малое количество собственного драгметалла - не более одного грамма - так как их запасы, как правило, невелики.

Огромным плюсом обращения к частным ювелирам за новым украшением является факт, что при желании вы можете договориться о том, чтобы часть суммы оплатить золотом. То есть, если принесенного вами металла с лихвой хватит на выбранное изделие и останется какое-то количество, тогда есть возможность рассчитать его стоимость и отнять от цены за готовое изделие. Но нужно понимать, что это золото оценивают, как лом, а потому стоимость его не слишком высока.

Если же вы не хотите включать остатки драгметалла в стоимость, тогда излишки вам обязаны вернуть. Они возвращаются в виде золотой пластины, на котором непременно должен быть нанесен оттиск с шифром ювелирной фирмы или частного мастера.

Работа требует времени

Разные компании предлагают различные сроки выполнения заказов по изготовлению изделий из вашего золота. Временные рамки зависят не только от сложности выполнения заказа, но и от количества ювелирных мастеров. Поэтому некоторые фирмы обещают справиться с задачей за две-три недели, другие же сразу признаются, что на качественное выполнение заявки у них уходит от месяца до полутора. Потому если вы планируете получить золотое новое украшение к празднику, то делайте заказ заблаговременно, чтобы не переплачивать за срочность.

Впрочем, если речь идет об обручальном кольце, которое вы хотите сделать из своего золота, то сроки могут быть не такими длинными. Мастера признаются, что делать обручальное кольцо проще всего, так как оно, как правило, имеет лаконичный дизайн. Для изготовления обручального колечка ювелир раскатывает брусок золота, загибает его и сваривает золотым припоем. Потом формирует его в првильный круг и полирует, чтобы обручалка красиво блестела. Второй способ изготовления позволяет создавать идеальные, бесшовные кольца. В таком случае мастер заранее выполняет восковую модель кольца, что добавляет стоимости готовому изделию. Примечательно, что сами ювелиры признаются, что внешних отличий у таких золотых колец нет. Но многие молодожены, следуя суевериям, с удовольствием выкладывают вдвое больше денег за то, чтобы их колечки были бесшовными.

Заказать изделие из своего золота можно несколькими путями. Во-первых, клиент может выбрать дизайн аксессуара из каталога, который обязательно имеется у любого мастера или ювелирной фирмы. В некоторых случаях у них даже есть образцы, сделанные из недорогих металлов. Тогда человек может внимательно рассмотреть варианты в мельчайших деталях и выбрать наиболее подходящий для себя. Также ювелирам можно принести готовое золотое украшение, чтобы они зарисовали дизайн и сняли все мерки. Но даже если у вас есть всего лишь фотография из глянцевого журнала - такой вариант также сгодится. Мастер зарисует эскиз, создаст в специальной компьютерной программе 3D визуализацию. После того, как заказчик одобряет представленный дизайн, ювелир приступит к работе.

Клиентов всегда предупреждают о том, что если они хотят себе копию какой-то модели известного модного дома, то идентичную вещь все равно не получат. Тем не менее, можно рассчитывать на то, что ваша золотая обновка будет на 85-90 % копировать понравившуюся модель.

Перейдем к фотоотчету? ;)

Мастерская находится на развивающемся заводе Кристалл. Так как уже смеркалось, шел дождь и я опаздывала, фотографировать его не стала. Но он очень атмосферный, поэтому иллюстрирую рассказ фотографией из интернета:

Завод находится около Яузы, через реку от Винзавода и Артплея. Сейчас, когда искала фотографию, увидела, что завод будут реконструировать: здесь планируют сделать приятное общественное пространство с кафешками, магазинами, креативными офисами и прочим. Уже прошлым летом там проходили ярмарки и фестивали, много народу побывало в новом месте. Концепция и внешний вид напоминают дизайн-завод Флакон, не правда ли? Конкуренция! :)

Но о заводе в другой раз, я туда хочу вернуться, когда погода будет получше, чтобы исследовать новое тусовочное место;) А сейчас вернемся к мастер-классу, который проходил в творческой мастерской. Она совмещена с небольшой, но симпатичной фотостудией, поэтому здесь много фотоаппаратов разной степени винтажности, картин и заляпанных краской мольбертов. Атмосферное место!

Так выглядит рабочее место ювелира - ничего роскошного, а ведь здесь обрабатывается не только серебро, но и золото, и драгоценные камни. Внизу педалька для шлифовочной машинки.

Сначала мы взяли небольшое количество серебра и расплавили его.

После этого вылили расплавленную массу в форму, где она застыла, но не крепко. Вообще серебро довольно податливый металл и некоторое время с ним можно работать без нового плавления.

Охладив получившуюся «колбаску» в холодной воде, мы перешли к обкатке. Она происходит в два этапа: сначала нужно задать ширину кольца (правая часть машинки), а потом - толщину (левая часть). Колбаску вставляешь в проем, крутишь ручку и она проползает через отверстие. Обкатка происходит постепенно, на каждый из этапов примерно 30 прокруток. То есть нельзя сразу взять и за одну прокрутку сплющить металл - он тогда треснет и надо будет начинать заново.

Во время последней прокрутки можно было отпечатать на металле (он еще мягкий, помните?) какой-нибудь узор. Мне предложили кусочек кружева, еще что-то - я выбрала листик, потому что совсем недавно у меня появилось кольцо в виде веточки, а это колечко я решила делать на фалангу. Получилась такая эко-тема:)

После этого с помощью ниточки я измерила обхват пальца и отрезала требуемое количество. Это было сложно, потому что лобзик нужно держать строго вертикально и следить за тем, чтобы он не «уезжал» в сторону. Здесь мне помогли, так как это важный этап - спилы должны быть идеально ровными, чтобы потом соединиться.

Потом из полоски формируется кольцо вокруг конусовидной палки при помощи мягкого молоточка. Я очень сосредоточенная и напряженная:)

Теперь пора отбелить серебро в кислоте, чтобы вернуть изначальный цвет - оно после переплавки темнеет.

Следующий этап: шлифовка несколькими способами. Сначала шлифуются боковые грани кольца при помощи наждачной бумажки.

Потом шлифуются внешняя и внутренняя сторона наждачной бумагой, закрученной в бормашину. Кольцо нужно держать крепко-крепко, иначе может вылететь в глаз. А это не так-то и просто, потому что оно под воздействием бормашины сильно вибрирует - у меня пару раз улетало, так что этот этап я предпочла пофотографировать:)

После этого кольцо проходит последний этап шлифовки на машинке с быстро крутящимся резиновым «колесом». От быстрого трения кольцо мгновенно нагревается и после каждого прикосновения к «колесу» его нужно опускать в холодную воду.

Все, кольцо готово! Осталось только очистить его в ультразвуковой ванне - оставляем его там на 10 минут. Можно отдохнуть и вытереть со лба пот усердия:)

А вот и результат!

Непередаваемое ощущение, когда ты сам делаешь какую-то вещь: теперь это кольцо ношу, не снимая - вот она, сила хэндмейда. Так что советую съездить на мастер-класс, он совсем не дорогой. Или вариант для парней: купить сертификат на МК и подарить его 14 февраля или 8 марта;)

Спасибо моим ювелирным наставникам, которые помогли мне в создании фотоотчета!