Эссе "сказка про воспитателя". «Почему я стала воспитателем»

Теремок на новый лад (День воспитателя)

В музыкальный зал приглашаются все сотрудники детского сада. Центральная стена украшена осенними листьями. По центру стоит плоскостной домик, на котором приклеены буквы «Детский сад «Ласточка»

Ведущая: Дорогие коллеги! Наши милые, уважаемые сотрудницы! Теперь у нас с вами есть свой праздник, день профессионального торжества - День дошкольного работника.
Ведущая передает слово заведующей ДОУ. Руководитель дошкольного учреждения благодарит всех сотрудников за работу, душевно и тепло поздравляет с праздником.

Дети читают стихи:

1. Нынче праздник на Руси

Воспитателей страны!

Пусть мечты их воплотятся,

наяву преобразятся!

2.Наш любимый детский сад
"Ласточкой" зовется.
Детям он и взрослым рад,
Славно в нем живется!

3. Мы сегодня поздравляем
Воспитателей своих.
Мы их любим, уважаем
И сейчас споем для них.

Дети старшей подгруппы исполняют песню «Динь-динь детский сад»

Ведущий.

Воспитатель все успеет:
Он накажет, пожалеет,
Поцелует и накормит,
Перед сном он сказку вспомнит.
«Теремок» на новый лад

Нам покажет детский сад!

Сказка «Теремок» на новый лад
Ведущий:

Стоит в поле теремок –теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Кто-кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет.
А живут в них детки,

Детки, как конфетки:

(Фонограмма «Усатый нянь»)
На вид замечательные
По делам старательные,
Любят потрудится,
А потом повеселится.
Рядом взрослые всегда
Что бы в дом не шла беда.
(Фонограмма «Спят усталые игрушки»)
Идет по полю няня, няня –усыпляня.
Подошла к теремочку, спросила:
Няня:
Кто –кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет?
Дети:
Мы детки - конфетки, а ты кто?
Няня:
А я няня –усыпляня
Буду деток я ласкать,
По ночам их усыплять,
Колыбельную им петь,
За ребятками смотреть…
(Ласково поет колыбельную)
Ведущий
Иди к нам жить.
С няней- то вопрос решен
Дело стало с поваром
Как же деток нам кормить,
Кашу кто будет варить?
(Фонограмма «Люблю я макароны». Появляется повар)

Повар:
Кто – кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет?
Отвечают:
Мы детки – конфетки
Я няня – усыпляня, а ты кто?
Повар:
А я повар – кулинар
Кухни я великий дар!
Щи, борщи, томаты,
Каши и салаты.

Деток всех любимых вкусно накормлю
Ведущий:
Нам такой человек очень нужен
Ступай и ты к нам жить.
Из чего же теперь будет повар варить? Необходим специалист, который все сможет достать.
(Фонограмма. Входит завхоз)
Завхоз
Кто –кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет?
Ответы:
Мы детки – конфетки
Я няня – усыпляня
А я повар кулинар
Хором:
А ты кто?
Завхоз:
А я завхоз, решу любой вопрос
У меня все схвачено
По счетам заплачено (показывает бумаги)
В любое дело могу я сунуть нос
И сию ж минуту улажу вопрос
(осматривается вокруг)
Теремок я ваш обставлю
Мебель классную доставлю!

Ведущий:
Такой нам нужен человек
С ним не расстанемся вовек.
Только деткам нужен вдруг
Лучший их наставник, друг.
(Фонограмма «Детский садик прощальная», появляется воспитатель)

Воспитатель:
Кто –кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос
А вы кто?
Воспитатель:
Мы педагоги- быстрые ноги
Все с детьми мы успеваем
Лепим, пишем и играем.
Я воспитатель, за детьми наблюдатель
Их я утром подниму и зарядку проведу

Ведущий
Без таких специалистов
В садике не обойтись
Приходите к нам работать
Закипит тогда уж жизнь
Вашу работу надо направлять, чтобы все было во время и по плану.
Нужен срочно такой специалист..
(фонограмма появляется методист)
Методист
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос, педагоги – быстрые ноги.
А ты кто
Методист
А я методист за воспитательным процессом наблюдист
Графики я составляю
Рабочие часы считаю
За работай наблюдаю
Если что – то вдруг не так
Быстро все я устраняю
Что – нибудь предпринимаю

Ведущий
Полностью с тобой согласны
Будем мы с тобой дружить
Дружбой этой дорожить

Знают взрослые и дети –
Нелегко руководить.
И, конечно, первой леди
Тоже очень трудно быть.
Рейтинг сада удержать,
В РАЙОНО ответ держать
За работу коллектива,
Чтоб речисто и красиво
Отчитаться за дела.
Очень нам заведующая нужна
(Звучит фонограмма «Розовая пантера», появляется заведующая)
Заведующая
Кто – кто в теремочке живет?
Кто кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос, педагоги – быстрые ноги, методист – наблюдист
А ты кто?
Заведующая:
Я отвечу вам по чести
Без меня не будет песни
Все решения приму,
Всем советы раздаю,
То кого-то пожурю
Или премию вручу.

Ведущий:
С вами полностью согласны
Спорит мы не будем, ясно
Наконец то теремок
Укомплектован на все сто
Теперь вроде бы все в сборе
(Фонограмма «Ох рано, встает охрана», входит сторож с надписью «Охрана»)
Сторож
Кто –кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос, педагоги – быстрые ноги, методист – наблюдист, и заведующая мать все в словах не передать. А ты кто?

Сторож
А я сторож, я - охрана
Без меня вам просто «ЯМА»
Буду терем ваш хранить
И дозором обходить!
Ведущий
Ты нам нужен очень – очень
Заходи к нам в терем жить.
Все хором
В новом тереме своем
Мы давно уже живем
Теремок наш просто диво
Здесь так чисто и красиво
Мы «Спасибо» говорим
И за все благодарим!

Ребёнок читает стих:

4.От вас зависит очень много -
Судьба до школьного порога,
И ваша роль в ней так важна,
В ваших руках растет душа.

Дети подготовительной подгруппы исполняют песню «Воспитатель».

Ребёнок читает стих:

5.От всей души вас поздравляем,
Самого главного желаем,
Чтоб были счастливы все дети -
На всей земле, на всей планете.

Воспитатель детского сада – это счастливый человек, который постоянно соприкасается с удивительным миром детства. Мир детства – это мир сердечности, чудесных открытий, новых достижений. Сказка про воспитателя – искренняя, добрая.

Сказка «Чудесное возвращение»

Жила-была воспитатель. И звали её Инна Ивановна. Много у неё в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Дети, конечно, слушались воспитательницу, но так было не всегда.

Например, воспитательница говорит: «Сейчас мы будем рисовать дом!» Но Вася рисует кошку, Алиса узоры, а Петя – бравых солдатиков.

А бывает так, что воспитатель просит одеваться на прогулку, но Миша отдыхает в мягком кресле, Тимур строит башню, а Катя укладывает кукол спать. У всех какие-то дела и на прогулку дети не собираются.

И вот однажды воспитательница пригласила детей послушать сказку. Некоторые дети сели на маленькие стульчики, но кто-то бросал мяч, кто-то причесывался, а кто-то пел. Началась сказка. Видя, что детей, слушающих сказу, мало, Инна Ивановна расстроилась. Она продолжала читать сказку и вдруг… пропала.

— Она попала в сказку, — сказал Паша Пирожков со знанием дела. – Иногда, когда с увлечением читают сказку, в неё и попадают, — уточнил Паша.

— Надо срочно её найти, — решили дети, сидящие на маленьких стульчиках. К ним присоединились и другие малыши, которые ранее занимались своими делами.

— Сказка – дело волшебное, и для поиска Инны Ивановны нам нужно использовать волшебство, — громко сказал Паша. Он был не по годам умный и рассудительный. Паша уточнил:

— Первым делом нам нужно найти волшебный предмет. Группа, стройся! На поиски волшебного предмета шагом марш!

Дети дружно пошли за Пашей. Никто не болтал лишнего, не пел, не канючил.

– Когда найдем Инну Ивановну, предлагаю всем слушаться её безоговорочно, иначе это не хорошая группа, а какой-то «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова». Дети согласились вести себя прилично.

Первый волшебный предмет, попавшийся детям среди игрушек, — волшебная палочка. Её обычно доставали, когда был праздник русских народных сказок. Паша Пирожков взял палочку в руки.

— Интересно, в какую сказку она попала? Как вы думаете, ребята? – обратился Паша к присутствующим.

— Может, она захотела стать царевной? – сказала Алиса.

— А, может, она решила помочь Алёнушке найти братца Иванушку? – предположил Тимур.

— Она, наверно, попала в сказку, которую сочинила сама, — предположил Паша. – А, в общем, неважно в какую она попала сказку, волшебная палочка вернёт нам её из любой сказки. Но кто скажет волшебные слова?

— Я скажу волшебные слова, — неожиданно вступила в разговор нянечка Мария Васильевна. – Я читаю внукам сказки и знаю много волшебных слов.

Все крепко закрыли глаза.

— Крекс, пекс, фекс! – сказала Мария Васильевна и взмахнула волшебной палочкой.

Когда дети открыли глаза, Инна Ивановна сидела на своём старом месте и тихонечко читала сказку. Дети сели вокруг неё, спокойные и внимательные.

С тех пор они всегда слушались Инну Ивановну и Марию Васильевну, а иначе точно может получиться «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова».

Главная мысль сказки заключается в том, что воспитатель – это рулевой, он всегда стремится сделать так, как лучше. И дети должны его понимать. Взаимопонимание – это великая вещь. Добрые, без назиданий, доверительные отношения воспитателя и детей ценны. Радуйтесь дням, проведенным в детском садике. Золотые денечки, славное время!

Сказка о фее - воспитателе

В некотором царстве, в некотором государстве, в городе не большом, но и не малом, было одно волшебное учебное заведение: педагогическое училище.

Обучались в нём всяким премудростям девушки, которые хотели стать добрыми феями - воспитателями детских садов. Одной из таких девушек была Елена. Не просто так она решила стать феей - воспитателем, а потому что помнила она, какие добрые и чуткие воспитатели были у неё в детском саду, когда она была маленькой девочкой. Очень ей хотелось стать такой же как они.

Учёба в волшебном училище - дело непростое. Много разных дисциплин надо изучить: и выразительное чтение, и изобразительную деятельность, и физкультурное воспитание и науку с загадочным названием ФЭМП (наука о том, как научить детей считать и знать цифры). Но самыми главными предметами для будущих фей были педагогика и психология.

Учиться Елена любила, да и феи - преподаватели волшебных наук были мастерами своего дела. Они не просто учили девушек, а пытались донести до них глубинный смысл профессии феи - воспитателя. Например, фея психологии однажды сказала, что воспитателем может быть только тот человек, кто любит детей, любит их как своих собственных, с любыми их проявлениями: и капризных, и упрямых, и плакс, и задир, тихонь и озорников.

" Как же так может быть? - подумала Елена, - свои дети - это свои дети. А как любить чужих детей?". И словно прочитав её мысли, фея психологии ответила: "Когда поймёшь, что ты их любишь, и не мыслишь жизни без них, значит ты стала феей - воспитателем".

Время шло, учёба продолжалась. Прибавилась новая учебная дисциплина - педагогическая практика. Фея - методист внушала Елене и другим девушкам: "Вы должны быть с детьми искренними, естественными. Вы не должны возвышаться над ними, унижать и обижать их. Вы должны ценить каждого ребёнка как личность. И тогда дети будут доверять вам".

"Зачем им доверять мне, - спросила Елена. - Дети должны меня слушаться".

На уроке выразительного чтения фея - преподаватель учила девушек: " Вы должны уметь перевоплощаться в любой образ, чтобы детям было с вами интересно".

" У меня не получится перевоплотиться, - сказала Елена. - Не у всех же есть такие способности".

"Когда ты увидишь, что дети верят в тех персонажей, в которых ты перевоплощаешься, значит ты стала настоящей феей - воспитателем", - ответила ей преподаватель.

А фея педагогики сказала, что настоящая фея - воспитатель должна быть учёным с энциклопедическими знаниями.

Педагоги учили будущих воспитателей, что настоящая фея никогда не должна быть хмурой, злой, невнимательной, погружённой в свои мысли и проблемы, а должна быть заботливой, ответственной, компетентной.

"Сколько всего нужно знать - думала Елена. - Наверное я никогда не стану настоящей феей".

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот наконец и закончена учёба. На прощанье фея - директор сказала выпускникам:

"Вы многому научились и многое знаете. Пришло время проверить станете ли вы настоящими воспитателями. Но знайте, те из вас, кто станет настоящей феей - воспитателем, никогда не постареет, навсегда останется молодой".

Елена не могла поверить в это, ведь она помнила, что её любимые воспитатели в детском саду вовсе не выглядели молодыми.

Первый рабочий день в качестве воспитателя Елена ждала с волнением и страхом.

"Как меня примут дети, как поведут себя, смогу ли я использовать все знания, что получила в волшебном училище" - думала Елена.

В первые дни и Елена, и дети изучали друг друга. Впрочем, теперь её звали не Елена, а Елена Николаевна. Она училась понимать детей, чувствовать их настроение, со временем замечая, что дети стали относиться к ней теплее, дружелюбнее. И когда настала пора прощаться с ними, Елена почувствовала вдруг тихую грусть от того, что не увидит завтра эти знакомые милые лица, не услышит их звонкий смех. И в тоже время она волновалась, ведь предстояло принимать новых детей: маленьких и беззащитных, учить их всему, что необходимо для их будущей жизни. И ещё надо найти общий язык с родителями детей. Для молодой воспитательницы это было сложной задачей, ведь многие родители были старше неё и она должна была доказать, что может советовать им, как воспитывать и развивать детей.

К счастью в детском саду с красивым названием "Ласточка" работали замечательные феи: воспитатели, музыканты, медики, заведующая. Они помогали Елене советами, делами, секретами волшебства, делились опытом.

Чем дольше работала с детьми Елена, тем больше понимала, что предсказания фей - учителей со временем сбываются. Она могла теперь превратиться в любого героя на детских утренниках и дети верили, что к ним приходил именно персонаж, в которого она превращалась.

А однажды озорной и любознательный мальчик Данилка спросил её: сколько пирамид в Египте и как они называются. И Елене пришлось приложить немало волшебных усилий, чтобы собрать сведения о пирамидах. Надо было видеть, с каким интересом Данилка и другие ребята слушали потом истории о Египте, которые рассказывала им Елена.

А потом последовали вопросы: когда жили динозавры и почему они вымерли; откуда взялись звёзды и планеты, чем отличаются кометы от метеоров, и что будет если комета врежется в Землю; существуют ли на самом деле снежный человек, Дед Мороз, волшебники и инопланетяне. Только теперь Елена поняла почему настоящая фея - воспитатель должна быть учёным. Ведь чтобы ответить на бесконечные вопросы детей, ей пришлось и самой многое узнать и выучить.

А ещё Елена стала скульптором, художником, экспериментатором, портным, цветоводом, архитектором, режиссёром и сказочником.

Теперь она с полным правом и уверенностью отвечала на вопросы родителей, давала им советы и рекомендации, и с удовольствием отмечала, что родители прислушиваются к ней, выполняют её советы и просьбы, участвуют в жизни детей и детского сада.

Проходили дни, месяцы, годы. Дети подрастали, уходили в школу. С каждым новым выпуском Елена чувствовала, что вместе с детьми уходит и какая - то часть её души.

А потом всё опять повторялось сначала: крошечные малыши приходили в детский сад испуганными из - за расставания с мамой; Елена утешала их, жалела, учила, воспитывала, играла с ними, учила их дружить и помогать друг другу, находила контакт с их родителями. Дети доверяли ей свои секреты, делились переживаниями и радостями, ждали её возвращения из отпуска.

И с каждым годом Елена всё отчётливее осознавала, что она любит своих детей (они по настоящему становились её детьми), любит их любых, любит просто за то, что они есть. И дети отвечали ей своей искренней привязанностью и любовью. Даже её выпускники при встрече бежали к ней, чтобы обнять и рассказать о своей новой школьной жизни.

Теперь, по прошествии многих лет работы Елена поняла, что означало предсказание феи - директора: несмотря на прожитые годы и возраст, она по - прежнему чувствовала себя молодой, с каждыми новыми малышами она опять начинала жизнь с нового листа. И самое главное, она поняла что однажды сделала правильный выбор, что она по - прежнему хочет быть именно феей - воспитателем и никем другим.

Улыбнулась мне в сердце удача,

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе,

В этом мире, на этой земле!

Ведь профессий так много на свете!

Важных, нужных, и трудовых,

Но меня привлекают дети,

И не мыслю я жизни без них!

И пусть возразит мне кто - то:

" Работа - покоя нет!"

Я говорю вам твёрдо,

Слушайте мой ответ:

Я - воспитатель, и горжусь я этим

Ведь жизнь свою я посвящаю детям!

(стих - е И. Н. Ольховик )


О ЧЕМ НУЖНО ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ, ГОТОВЯ ЕГО К ДЕТСКОМУ САДУ? Рекомендации родителям. 1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи). 2. Заранее спланируйте прогулки на территории выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем. 3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. 4. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь. 5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. 6. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. 7. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. 8. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – в начале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый. 9. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. 10. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. 11. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях. 12. Поддерживайте общение с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент детско-родительских взаимоотношений. 13. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. 14. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.