Неделя пдд в детском саду планирование. Тематическая неделя «Правила дорожного движения»

Ольга Аникеенко
Ежедневное планирование недели по ПДД в старшей группе в летний период

(цель, задачи) От ребёнка

Тема недели : «ПДД» 09.07.2018г. -13.07.2018г.

Понедельник 09 .07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Солнышко лучистое, покажись!»

Задачи

Утренняя гимнастика. «Паровозик» Задачи

Беседа «Наша улица» . Задачи : формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; закрепить понятия : проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Загадывание загадок о транспорте. Задачи : расширять кругозор детей; развивать мышление, память.

Рассматривание тематического альбома «Транспорт» . Задачи : закрепить знания о видах транспорта.

Прогулка : Наблюдение : за небом и облаками.

Задачи : разобрать понятие «облако» , зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак» . Задачи : напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой.

Подвижная игра «Мышеловка» . Цель : закрепление умения строиться в круг.

Трудовые поручения. Полив цветов на участке.

Задачи : продолжать приручать к труду, ухаживать за растениями.

Вторая половина дня : Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный» . Задачи : обсудить с детьми произведение.

Игры со строительным материалом. Задачи

деятельности Дата / Мероприятия

(цель, задачи) От ребёнка

Вторник 10.07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Колокольчик» . Задачи : продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

Утренняя гимнастика. «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Беседа : «Мой друг – светофор» . Задачи : продолжить знакомить детей с основными правилами уличного движения; рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор) . Задачи : порадовать детей, расширять знания о транспорте.

Математические раскраски по теме «Транспорт» . Задачи : закрепить названия геометрических фигур.

Прогулка : Наблюдение : за подорожником.

Задачи : разобрать строение подорожника, поговорить о пользе; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» . Задачи : закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.

Подвижная игра «Цветные автомобили» . Задачи : вспомнить правила игры.

Подвижная игра «Трамвай» . Задачи : закрепить ПДД через игру

Уборка участка от мелкого мусора : бумаги, камешков, палочек.

Задачи : воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня :

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается…» . Задачи : учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора.

Раскраски «Дорожные знаки» . Задачи : расширять представления о значении знаков.

П/игры : «Медведь и пчёлы» , «Лохматый пес» , «Салки» . Задачи : упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег, продолжать учить ориентироваться на участке.

Среда 11.06.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Друг» . Задачи : устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.

Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора» . Задачи : закрепить умение детей вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Разучивание стихотворения : «Светофор нас в гости ждет…» .

Беседа «Дорога и игра. Где можно играть?» . Задачи : формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы; обозначить места для игр и катания на самокатах и детских велосипедах.

Прогулка : Наблюдение : за ветром. Задачи : закрепить понятие «ветер» и что происходит с деревьями в ветреную погоду; расширять кругозор детей, умение согласовывать существительные с прилагательными.

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» . Задачи : учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би) .

П/игры : «Свободное место» , «У медведя во бору» , «Ровным кругом» . Задачи : развивать у детей умение находить место по сигналу, упражнять в быстром беге, развивать находчивость, фантазию.

Трудовая деятельность : полив растений. Задачи : побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Вторая половина дня : Словесная игра «Испорченный телефон» . Задачи : формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.

Рассматривание дорожных знаков. Задачи : закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Подвижные игры «Найди свой цвет» , «Сломанный светофор» . Задачи : продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать мышление, логику.

деятельности Дата / Мероприятия

(цель, задачи) От ребёнка

Четверг 12.07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Здравствуй» . Задачи : устанавливать положительные взаимоотношения между детьми, учить радоваться новому дню.

Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Беседа «Правила поведения в транспорте» . Задачи : познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; закрепит понятия «водитель» , «пешеход» и «пассажир» ; развивать кругозор детей, логическое мышление.

«Кто как поёт» , игра (кошка и котята) . Задачи : учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера.

Прогулка. Наблюдение : за дождевыми червями. Задачи : познакомить детей с дождевыми червями с их образом жизни, условиями жизни, средой обитания; развивать любознательность.

Сюжетная игра «Собираемся на море» . Задачи : формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов.

Подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «День и ночь» . Задачи : развивать внимание, двигательную активность детей.

Д/игра «Четвертый лишний» . Задачи : развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовая деятельность : сбор природного материала. Задачи : формировать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей на участке. Задачи : развивать умение взаимодействовать в коллективе : уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Вечер : Рисование «Спортивная эмблема группы » . Задачи : развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Поймай комара» . Задачи : развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.

Игры с конструктором. Задачи : продолжать учить создавать постройки.

деятельности Дата / Мероприятия

(цель, задачи) От ребёнка

Пятница 13.07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Доброе утро» . Задачи : продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Беседа «Регулировщик» . Задачи : познакомить детей с профессией регулировщик и работой ГАИ; расширять кругозор детей; обогащать словарный запас.

Викторина по ПДД. Задачи : закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, мышление.

Прогулка : Наблюдение : за тополем. Задачи : познакомить с тополем, рассмотреть его, отметить его характерные признаки, чем отличается от других деревьев; расширять кругозор детей.

Пальчиковая гимнастика «Светофор» . Задачи : развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра «Ёжик и баран» Задачи : формировать умение изображать животного, используя мимику, жесты, позу.

Лепка : «Мороженое для друга» . Задачи : вызвать интерес к лепке; воспитывать доброжелательные отношения в группе .

Трудовая деятельность : полив растений. Задачи : приучать трудиться в коллективе.

Вечер :

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» . Задачи : воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким.

Сюжетно- ролевая игра «Шофёры» . Задачи : побуждать детей творчески воспроизводить в игре профессии, связанные с транспортом.

Дидактическая игра «Чьи вещи?» . Задачи : закрепить знания детей о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Подвижная игра «Змейка» . Задачи : закрепить правила игры, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя

Тематическая неделя по ПДД для дошкольников средней группы


Автор Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данная тематическая неделя разработана в соответствии с тематическим планированием в средней группе и проводилась она в рамках месячника по профилактике и предотвращению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования остаётся обучение детей правилам безопасности дорожного движения.
Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения» основной целью, которой является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Данная цель решалась через следующие задачи:
- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах. Воспитание в детях грамотных пешеходов.
Для реализации цели недели в приёмной для родителей и детей мы организовали выставку детских рисунков по теме «Внимание, дорога!» Непосредственно для родителей оформили папку-передвижку «Советы родителям по ПДД».



В групповой комнате для детей организовали уголок по ПДД «Светофорчик» и выставку книг по данной тематике, пополнили предметно-развивающую среду лепбуком «Юный пешеход», настольно-печатными играми: «Лото. Дорожные знаки», «Мемори. Дорожные знаки», пазлы «Транспорт», раскрасками, макетом улицы с дорожными знаками.





В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:
«Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
"Наши помощники на дороге"
«Светофор – наш друг»
«Мы - пешеходы»
«Где должны играть дети»
На протяжении недели для детей проводились такие мероприятии:
НОД по познанию «Правила дорожного движения» основной целью, которого было познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
НОД по развитию речи «Грузовик»;
НОД по рисованию «Наш помощник - светофор»;
заучивание физминутки «Мы – пешеходы!»;
отгадывание загадок по ПДД;
чтение художественной литературы:
- Рыжова Е. «Транспорт большого города»;
- Т. Александрова «Цветик – трехцветик»;
- Т.А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»;
- С.Волков «Про правила дорожного движения».
целевая прогулка к светофору;
наблюдение за проезжей частью;
рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;
сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Дорога», «Автобус», «Автосалон», «Мы пешеходы»;
подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Итоговым мероприятием тематической недели стало НОД по рисованию «Наш помощник - светофор» с организацией выставки детских работ.
В результате проведения тематической недели «Правила дорожного движения» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора. Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Галина Вячеславовна Шабаршина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального района. Тематическая неделя по ПДД на тему «Внимание дети» Подготовила воспитатель: 1 квалификационной категории Шабаршина Г. В.

В нашем городе проходил месячник по профилактике дорожно - транспортного травматизма и по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге. У нас в детском саду прошла неделя по ПДД на тему «Внимание дети». Каждая группа разработала свой план мероприятий на каждый день. Предлагаю своей план старшей группы.

План мероприятий проводимых в течение недели:

День недели с 09.09.13 -13.09.13

Понедельник - Рассматривание игрушечных машин

Экскурсия по улицам нашего города (ПДД)

С/р игра «Пешеходы и водители»

Вторник -Загадывание загадок о транспорте

Подвижная игра «Поезд»

Среда -С/р игра «Шоферы»

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу»

Четверг -Дид/игра «Умный шнурок»

Консультации для родителей на тему «Отличный пешеход»

Пятница -Показ мультфильма «По дороге со смешариками»

П. /игра «Воробушки и автомобиль»

Так же разработала план непосредственно образовательной деятельности (НОД) на неделю (Сентябрь с 09.09.13 -13.09.13)

Познание

Ф. Ц. К. М. (Формирование целостности картины мира) - Тема: «Школа пешеходных наук»

Экология - Тема: «Что нас окружает?»

Конструктивная деятельность - Тема: «Мосты для машин»

Коммуникация - Тема: «Описание транспорта»

Чтение художественной литератур ы - Чтение «Смешарики на дороге»

Художественное творчество

Рисование - 1. Тема: «Автобус едет по улице»

2. Тема: «К магазину подъехал грузовой автомобиль»

Аппликация - Тема: «Троллейбус»

Предлагаю посмотреть фотоотчет о данных мероприятиях.

Занятие Ф. Ц. К. М. в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»

Малоподвижная игра: «Перейди дорогу»


Дидактическая игра: «Не ошибись!» (классификация транспорта)

Художественное творчество

Рисование в старшей группе на тему: «Автобус едет по улице»



Художественное творчество

Аппликация в старшей группе на тему: «Троллейбус»



Подвижная игра в старшей группе на тему: «Воробушки и автомобиль»


Свободные игры детей на участке.


«Ждут сигнала светофора».


Машина остановилась. Путь свободен, можно идти.




Консультации для родителей.

Совместная выставка детей и родителей


Дидактические игры и пособия по ПДД.


Оформление уголка ПДД в старшей группе


Неделя по ПДД на тему «Внимание дети», помогла закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения.

Воспитатель- Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Введение в тему.

Слайд №1 (Отрывок из мультфильма)

Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем - это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Слайд № 2

Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 3

Маша:

Печка- голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью) .

Звучит музыка.

Продуктивная деятельность.

«Четвёртый лишний»

Группа делится на 4 подгруппы по 3 ребёнка. Предлагается 4 пирожка, 3 из них одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись). Задание: найти отличающийся по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой пирожок.

Воспитатель: А какие мы дружные ребята?

4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?

Дети: Это яблоня.

Маша:

Яблонька - душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Слайд № 4

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.

В кустах спрятался заяц.

Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.

Сова сидит в дупле на дереве.

Белка скрылась за большим деревом

Между деревьями притаился олень.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?

Дети: Мы думаем - речка.

Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Слайд № 5 (звучит музыка)

Работа в 4-х подгруппах по 3 ребёнка.

Звук птичьей стаи (гусиной) .

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Дети: Слышим.

Воспитатель: А откуда они доносятся?

Дети: Кажется из-под облаков.

Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы?

Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей - летящих внизу справа.

Слайд № 6

Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

5. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Воспитатель: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

Слайд № 7

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

2. Над водой, над рекой,

Стоит с красной бородой. (Калина)

3. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться -

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

4. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало - не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

5. Верчусь, верчусь - не потею,

Только более толстею. (Веретено)

6. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить.

Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке?

Слайд № 8

Дети: На печке лежит 7 яблочек. Можно посчитать их количество по контуру рисунка.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать!

Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.

Загадки детей:

1. Я в любую непогоду,

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый (гусь)

2. Не море, не река,

А волнуется? (колосья)

3. Шапка набекрень,

Спрятался за пень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (грибы)

4. Скрипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся … (Бабою-Ягой)

5. Везде летают,

Детей подбирают.

В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)

6. Белые лебеди по небу плывут. (облака)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.

Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »

Слайд № 9

6. Рефлексия:

Как вы считаете, мы помогли Маше?

Тяжело было Маше помогать?

Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

А какое было самым лёгким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Я вас всех благодарю за активное участие.

А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я - Молодец! (дети гладят себя по голове)

Говорить в дошкольном детстве нужно довольно часто. ФГОС ДО и программа «От рождения до школы» рекомендуют планировать тематические недели, направленные на расширение и закрепление знаний детей правил дорожного движения. В в летний период можно начать знакомство детей с дорожными знаками. Педагог рассказывает об их истории и назначении, дети рисуют и отражают полученные знания в аппликации. Итогом недели становиться создание макета «Дорожное движение» для самостоятельных игр. Материал для беседы о правилах дорожного движения, стихи и загадки о дорожных знаках, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о сотрудниках детского сада, презентацию для детей «Железная дорога», рассматривание альбома и мероприятия, направленные на закрепление КГН.

Познавательное развитие

Взрослый вносит в группу игру «Собери знак», математические раскраски по теме , организует игры на закрепление знаний о речных обитателях и насекомых, проводит экскурсию на огород, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Продолжая работу по речевому развитию воспитатель учит детей отгадывать загадки о транспорте и дорожных знаках, организует игры «Скажи по-другому», «Разрешается — запрещается». Ежедневное чтение художественной литературы по теме недели позволит расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к изготовлению макета дороги, побуждает передавать в рисовании полученные знания. Продолжается работа по обучению вырезыванию, развитию музыкального слуха через дидактические игры.

Физическое развитие

Воспитатель создаёт условия для физического развития дошкольников. Он предлагает детям физминутки, подвижные игры и упражнения, позволяющие развивать ловкость, быстроту реакции и выносливость.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре. Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак». Цель: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Самостоятельное рисование восковыми мелками и акварелью. Цель: напомнить детям о способе нетрадиционного рисования, развивать творческую активность. Физминутка «Пешеходы». Цель: выучить слова и движения.
Про-
гулка
Беседа о сотрудниках детского сада. Цель: формировать культуру поведения при общении со взрослыми. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер и воображение. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Песочная страна». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Чтение С.Маршак «Если свет зажёгся красный». Цель: обсудить с детьми произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Цель: закрепить умение детей складывать квадрат по полам. Беседа «Мой друг — велосипед». Цель: формировать желание укреплять здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация для детей «Железная дорога». Цель: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале. Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Цель: порадовать детей, расширять знания о транспорте. Рассказ воспитателя о велогонках. Цель: расширять представления о спортивных соревнованиях.
Про-
гулка
Полив растений на огороде. Цель: приобщать детей к труду. Экскурсия на огород. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, обогащать словарь детей. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. П.и. «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру.
ОД