Почему ребенок не играет с игрушками. Почему ребенок не играет в игрушки? Ребенок не хочет играть с игрушками

Ситуация, когда ребенок не играет в игрушки, обычно воспринимается родителями как нечто нестандартное. Им бывает непросто понять причины такого поведения, ведь считается, что все дети любят игрушки и с удовольствием с ними играют. Как быть, если ребенок разбрасывает игрушки, предложенные родителями, и не проявляет к ним никакого интереса? В первую очередь необходимо разобраться, почему малыш так себя ведет и что может мешать нормальному формированию и развитию игрового процесса.

Причин, из-за которых ребенок не играет в игрушки, может быть несколько. Но чаще всего ребенок бросает игрушки, даже не поиграв с ними, по вполне обоснованным, хоть и не очевидным для родителей поводам.

Ребенок еще не научился играть самостоятельно. Многие родители считают, что малышу достаточно дать игрушки, и он сразу начнет играть с ними сам. Но со своими первыми игрушками большинство деток совершают только какие-то однообразные действия. Например, ребенок может долго катать машинку по полу, а потом это ему надоест. Если предложить малышу ту же самую машинку в другой раз, она его уже не заинтересует. В итоге ребенок разбрасывает игрушки, так как не знает, что с ними можно делать. Поэтому родителям важно развивать фантазию ребенка, показывая ему как можно больше разнообразных действий с игрушками: ту же машинку можно не просто катать, ее можно скатывать с горки, в ней можно перевозить другие игрушки и так далее.

Игрушек слишком много. Ребенок бросает игрушки просто потому, что они ему надоели. Если у малыша много самых разнообразных игрушек, его внимание рассеивается, и ему может быть неинтересна ни одна из них. Родителям не следует заваливать ребенка кучей игрушек, надеясь, что их разнообразие позволит занять его. Ребенок бросает игрушки, не поиграв с ними и полчаса, в итоге они остаются невостребованными, и родители покупают малышу новые игрушки, которые тоже заинтересуют его совсем ненадолго. Приучать малыша к самостоятельной игре с помощью большого количества игрушек бесполезно. Пусть лучше у ребенка будет стандартный игровой набор, время от времени пополняемый новыми игрушками.

Игрушки не позволяют ребенку развивать воображение. Современный рынок детских товаров завален различными интерактивными игрушками. Они разговаривают, поют, танцуют, а ребенку достаточно только нажимать на кнопки. Но подобные игрушки совсем не помогают в развитии игровой деятельности малыша, так как они сводят весь игровой процесс к примитивным действиям – нажал кнопку, а дальше остается только наблюдать, что будет делать игрушка. Воображение ребенка при этом не работает, потому что ему не предоставляется возможности сделать игрушку «живой», наделить ее голосом и характером, ведь она разговаривает и так. Поэтому у ребенка обязательно должны быть традиционные игрушки – куклы, машинки, солдатики, конструктор. Они позволят ему самостоятельно создавать игровое пространство. Но, как уже говорилось, родители должны помогать ему в этом, предлагая различные вариации игр с одними и теми же игрушками.

Какие игрушки купить ребенку?

Еще одна причина, по которой ребенок не играет в игрушки, может быть в том, что они просто не подходят ему по возрасту. Бывают ситуации, когда ребенок разбрасывает игрушки вместо того, чтобы с ними играть, потому что они не соответствуют уровню его развития, он просто не знает, что с ними делать и еще не умеет пользоваться теми возможностями, которые они предоставляют. Родителям следует знать, какую игрушку купить ребенку в 1, 2 или 3 года, чтобы она выполняла свои основные функции – была интересна и понятна, а также положительно влияла на развитие.

Игрушки для детей младшего возраста (от рождения до 2,5–3 лет). В этот период ребенок исследует новые предметы, поэтому практические любые манипуляции с игрушками для него являются игрой. Игрушки для ребенка этого возраста должны помогать его сенсорному развитию, то есть позволять ему осваивать различные формы, цвета и материалы. Для этого лучше всего подходят погремушки, кубики, пирамидки, наборы конструктора с крупными разноцветными деталями. Цвета игрушек для ребенка до 3 лет лучше выбирать среди основной палитры: это зеленый, красный, синий и желтый.

Игрушки для детей среднего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет). В это время у ребенка активно развивается речь, мышление и воображение, поэтому ему нужны такие игрушки, которые подходят для сюжетно-ролевых игр. У ребенка обязательно должны быть мягкие игрушки и куклы, пальчиковые и наручные игрушки, а также наборы, имитирующие различные бытовые предметы из «взрослого» мира: игрушечная мебель и посуда, строительный конструктор. из 5 (10 голоса)

Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой: ребенок не хочет играть в игрушки. Казалось бы, абсурдная ситуация. Причем все родители отмечают, что, когда ребенок идет в садик, то начинает играть в игрушки. Некоторые жалуются, что ребенок не любит играть кубиками. Другие говорят, что их ребенок не хочет собирать пирамидку.

Конечно, бывают определенные предпочтения у детей в играх: есть такие девочки, что не любят играть в куклы, а мальчики, бывает, больше интересуется птичками, чем играми в машинки. Но все-таки, скорее всего, ребенок не играет, потому что просто не умеет этого делать.

Что вместо игрушек?

Мой сын тоже мало играет игрушками. Больше его привлекают кастрюли, ложки и другие предметы обихода. Часто он просто находится возле меня и «помогает» мне во всех делах. Особенно ему нравится стиральная машина. Ну почему же его почти не интересуют яркие интересные игрушки?

Происходит это потому, что ребенок копирует поведение взрослых. Мама целый день на кухне кастрюли тасует - и ребенок делает то же самое. Мой, например, очень любит «мыть посуду», перебирать лук в корзинке и может довольно долго перекладывать картофельные очистки в мусорное ведро по одной штучке.

Но ведь ребенок должен играть и в игрушки! Хотя бы потому, что когда он пойдет в детский сад, доступа к кастрюлям у него там не будет)).

Где выход?

Нам кажется таким естественным, что ребенок играет: катает машинку, разговаривает за куклу, бросает мяч, собирает домик из лего. Но на самом деле, ребенка нужно этому научить. И если у вашего ребенка нет старших братьев, сестер или друзей, то вам придется спуститься на пол и начать… играть!

Теперь каждый день я стараюсь отвести часть времени на игры. Когда мы начинаем играть с сыном, он очень оживляется и старается что-то сделать своими руками. Он с удовольствием строит башню из кубиков, соединяет машинки в поезд и очень любит играть в мяч. Хотя, когда я занята на кухне, он с не меньшим интересом может построить башню из чашек.

У нас есть набор для кукольного театра. Сын любит не только смотреть, как ходят и разговаривают куклы у кого-то из взрослых на руке, но и умеет сам надевать себе на руку куклу. Почему-то больше всего ему нравится лягушка. Возможно, потому, что он научился за нее квакать.

Если он построил башню из кубиков или собрал пазл, то я всегда восхищаюсь и стараюсь похвалить его, за то, что он сделал это сам.

Зачем играть в игрушки?

Конечно, сын, как и все дети его возраста, любит прыгать, бегать и кататься на качели. Но, считаю, что играть в игрушки, если, конечно, это не поюще-танцующая машинка (да и как в нее играть-то?) - это очень полезно для развития. Играя, ребенок развивает фантазию, пространственное мышление и просто познает мир.

Недавно купила сыну картонные магниты в виде лесных животных. По ним он изучает зверей, запоминает, какие они звуки издают (звуки за них, конечно, мы сами издаем). Недавно с удивлением заметили, что на холодильник он их прицепляет группами – больших отдельно от маленьких. А волк у нас вообще на другой стороне холодильника: мы его боимся.

Кстати, ничего страшного, что ребенок играет кастрюлями и ложками, нет. Любая игра – это развитие и познавание мира. Но что мы будем делать, когда он захочет играть отвертками, ножницами, горячим утюгом? Поэтому, пусть приучается к играм с игрушками.


Сейчас мы уже умеем играть в разные игры. Любим строить башни из стаканчиков, катать машинки, учимся собирать пазлы. Правда, по прежнему, у сына не получается засесть за игрушки надолго одному. Обязательно надо составить ему компанию. Но я стараюсь подтолкнуть его к этому, чтобы он учился сам организовывать свои игры. Иногда я «выдаю» ему игрушки предлагаю поиграть ими, когда я чем-то занята. Думаю, с возрастом он привыкнет и научится.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

Знакома ли вам ситуация, когда ребенок раскидывает игрушки и не играет ими? Чаще всего родители начинают переживать по этому поводу, ведь они убеждены в том, что все дети любят играть в игрушки. Что же делать, если ребенок не проявляет интереса к предложенным играм? Давайте разбираться.

Ребенок не хочет играть с игрушками

Во-первых, необходимо выяснить причины, почему ребенку не интересно и он не может участвовать в игровом процессе. Причин такого поведения может быть множество. Давайте разберем варианты:

  1. Часто ли вы сталкивались с ситуацией, когда вы даете ребенку игрушку, а он сразу ее откладывает в сторону. Причина такого поведения проста: ребенок еще не умеет играть сам. Ребенку может быть недостаточно получить просто игрушку. В раннем возрасте ребенок не активно играет, он может просто подержать игрушку, изучить ее, покатать по полу и на этом игра заканчивается. В следующий раз у ребенка интерес к такой игрушке уже будет значительно меньше. Отсюда и происходит разбрасывание игрушек, т.к. ребенок не понимает что с ними еще можно сделать. Поэтому родителям необходимо показывать различные действия с игрушками, тем самым помогая ребенку развивать фантазию.
  2. У вашего ребенка очень много самых разнообразных игрушек, но он их разбрасывает и не играет. Из-за большого выбора чаще всего ребенок теряет интерес к игрушкам. В итоге ребенок немножко играет с ними и откидывает в сторону, а родители в панике бегут за новыми. Не думайте, что широкий выбор позволит занять ребенка. Поэтому, чтобы такой ситуации не возникло, лучше всего приобрести ребенку небольшое количество основных игрушек, к которым в последствии вы уже будете иногда докупать новые.
  3. Современный рынок напичкан множеством интерактивных игрушек, что значительно облегчает жизнь родителям, но не ребенку. Эти игрушки могут рассказывать сказки, петь и танцевать по нажатию кнопки. В итоге, ребенку не нужно применять особых усилий, достаточно нажать на кнопку и смотреть что будет. При таком положении воображение малыша перестает развиваться. Малышу не хочется оживить игрушку или придумать проиграть с ней какую-нибудь ситуацию.

Поэтому у каждого ребенка должны быть обязательные игрушки, такие как: куклы, машинки, конструкторы, пирамидки, фигурки и т.д. Широкий ассортимент разнообразных игрушек вы можете найти на сайте интернет-магазина Gulliver Toys. Только красивые, качественные и фирменные игрушки для ваших деток. Доставка осуществляется по всей России.

Ребенок должен развивать свое воображение и вы должны ему в этом помочь. Вспомните свое детство, поиграйте с ребенком, придумайте вместе какую-нибудь сказку или жизненную ситуацию и распределите роли.


Какие игрушки нужно покупать ребенку?

Обязательно покупайте игрушки ребенку по возрасту. Зачастую, родители набрав игрушек, так сказать "на вырост", сталкиваются с проблемой, что ребенок не играет с ними, т.к. еще не понимает что с ними нужно делать. Учитывайте и интересы ребенка, игрушка должна ему нравиться.

От 0 до 3 лет

В этом возрасте ребенок еще только познает мир. Любые движения с игрушкой это уже игра. Поэтому малышу необходимы игрушки, которые развивали бы моторику рук, а так же его восприятие цвета, формы и текстуры. Подойдут, например, кубики, пирамидка, погремушки, мягкие игрушки, крупные конструкторы.

От 3 до 5 лет

Это период когда у ребенка формируется воображении и мышление. Так же активно развивается речь. Поэтому в качестве игрушек, лучше выбирать кукол, мягкие игрушки, посудка, конструкторы. Играйте с ребенком, в этом возрасте будут очень полезны игры по ролям.

От 5 до 7 лет

В этом возрасте должны так же преобладать ролевые игры и игры приблеженные ко взрослой жизни. Например, игры в дочки-матери, игры в больницу и магазин, игры в кухню и дом и т.д. Так же для игр подойдут конструкторы и мозаика. Не забывайте и про настольные и спортивные игры.

Наткнулась на очень полезную и актуальную для современных родителей статью. Прочитайте, и наведите ревизию на детских полках и в своей голове.

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.

Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.

Интерактивные игрушки блокируют креатив

«Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто», - считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.

«Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра - это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка», - отметила она.

Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью.
Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.

Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог - психолог высшей категории Елена Абдулаева.

«Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь», - добавила она.

Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество «страшных игрушек», которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.

«Постоянное искажение образа человека - это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах», - сказала педагог.

«Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела - это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека - это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью», - добавила профессор.

Место для фантазии

Полезные игрушки - это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра - это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
Ребенку нужны специальные предметы для конструирования «своего» пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.

В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются «бросовые» материалы как предметы творческой игры и конструирования.

Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.

Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.

Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.
Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.

Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. «По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть», - пояснила она.

Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.

Правила игры с малышом

Часто мамы задаются такими вопросами как: «Почему мой малыш не играет САМ со своими игрушками?», «Почему у него нет интереса к игре?». Но никогда не задумываются о том, что причина кроется в них самих - взрослых.

Действительно, маленькие дети до года, до двух лет быстро теряют интерес ко всему. Они могут немного поиграть с игрушкой, а потом убрать ее в сторонку. На полу гора игрушек - а вашему чаду они не интересны. Купили новый конструктор - ребенок поиграл и бросил.

Почему же так происходит? Почему ребенок не играет своими игрушками?

Причина кроется в том, что дети младшего возраста не умеют играть. Их нужно этому учить. «А как научить ребенка играть?» - спросите вы.

Дело в том, что дети в игре копируют действия взрослых, то есть маму. Поэтому интерес у ребенка к игрушкам появляется тогда, когда мама играет вместе с малышом и играет при этом правильно. Мама должна представить себя маленьким ребенком и играть увлеченно вместе с ним. При этом очень важна эмоциональная составляющая. Нужно выговаривать то, что вы чувствуете: «Посмотри, какая высокая башня получилась!», «Посмотри, какая яркая машинка!», «У тебя очень красивый домик получился!».

Поначалу ребенок сам мало будет играть. В основном будет наблюдать за вашими действиями и возможно ломать то, что вы построили. К этому нужно относиться нормально - малыш участвует в игре так, как ему под силу. Обязательно подключите эмоциональное восклицание: «Ба-бах! Башня сломалась! Ура!».

В дополнение к вышесказанному существует ряд правил, соблюдение которых помогут вам легко научить ребенка играть с игрушками самостоятельно:

  1. Заканчивать игру необходимо до того, как у ребенка пропадет интерес к игре.
  2. После окончания игры, не допускайте, чтобы она валялась у малыша под ногами. К примеру, коробку с конструктором убрать на полочку. Ребенок будет смотреть на эту коробку, и будет предвкушать игру. Когда вы достанете конструктор, он с удовольствием поиграет с ним. Очень важно, чтобы игрушки не валялись на полу, чтобы у каждой игрушки было свое место.
  3. Наводить порядок нужно вместе с малышом сразу же после игры. Это позволит держать комнату в чистоте и научит ребенка порядку.

Проявляем интерес к чтению

Теперь разберемся с тем, как проявить у малыша интерес к книжкам, как создать предвкушение к чтению.

Ребенок еще маленький, он читать не умеет. Мы все равно разглядываем красочные изображения на книжке, озвучиваем то, что видим и читаем вслух. Если при чтении вспомнили какой-то случай из жизни, также озвучивайте его, окрашивая эмоционально: «А помнишь вчера, на улице, мы видели птичку?..»

Чтение книги также нужно заканчивать до того, как ребенок переключится на другую игру, до того, как он устанет. Очень важно научить малыша хоть минутку посидеть спокойно, сосредоточенно, когда вы ему читаете.

Дети могут с интересом слушать одну и ту же сказку хоть 100 раз. Пока они маленькие, они любят привычные им, знакомые истории. Не стремитесь к разнообразию, читайте много раз любимые книжки малыша.

И обязательно заканчиваем чтение до того, как малыш потеряет к нему интерес.

Какие игрушки покупать детям?

Не спешите покупать новые игрушки, если в доме все комнаты уже завалены ими.

Вместо этого приготовьте коробку, сложите туда часть игрушек и спрячьте от ребенка.

Когда ребенок наиграется с игрушками, которые у него под рукой, достаньте коробку со сложенными игрушками. Ребенок соскучится по игрушкам и будет играть с ними с удовольствием! Затем в эту коробку сложите те игрушки, которые у ребенка интереса уже не вызывают. Достанете их через некоторое время. И так по кругу…

Но все же, на какие игрушки обращать внимание при покупке?

Совет: не надо спешить покупать самые дорогие и сложные игрушки. Сами представьте, если покупать машинку на пульте управления, у нее ограниченные возможности и совсем нет простора для фантазии ребенка. Она может ехать не по всем поверхностям, она запрограммирована. А если это обычная машина? Простая машина может ехать куда угодно и как угодно. Ребенок сам будет фантазировать, если вы ему поможете.

Другой пример - обычная и дорогая кукла. Дорогая кукла также запрограммирована и умеет говорить только 5 фраз. А если ребенок сам озвучивает простую куклу, он может придумать что угодно!

Учимся играя

Маленького ребенка важно обучать именно во время игры, непринужденно. Для этого нужно делать акценты на том, чему вы учите: цвет, форма, запах, вкус и т.д.

Например, если строите домик из кубиков, подчеркивайте: «желтый кубик», «синий кубик», «дай мне красный кубик», «да, это синий кубик, а дай мне зеленый кубик».

Обучая в игре, не нужно забывать об эмоциях. Важно то, как вы подаете информацию.

На площадке, в садике не редко можно увидеть детей, которые не умеют играть. Чтобы с вашим чадом такого не было, играйте вместе! Возьмите по мячику и себе, и ребенку. Показывайте движения и комментируйте: «а мячик умеет летать!», «посмотри, он покатился!», «мячик прыгает!». Так, весело проводя время, ребенок научится играть самостоятельно и ему не будет скучно в садике и во время прогулок на улице.

Зная эти маленькие хитрости и советы, вы будете знать, как с ребенком играть правильно, сможете воспитать самостоятельного и умного ребенка! Успехов!