Посиделки с родителями «Семейные традиции. Семейные посиделки - сценарии, разработки - каталог статей - мобу веселовская оош ясненский городской округ Ксюша: Да что об этом говорить, давайте сейчас в этом и убедимся

Классный руководитель:

Цель мероприятия:

развитие коммуникативных возможностей подростков, их родителей и учителей.

Задачи:

Ø активизация культурного совместного досуга подростков и их родителей;

Ø приобщение подростков и членов их семей к народному творчеству и обычаям русского народа;

Ø развитие творческих способностей школьников;

Ø воспитание потребностей в здоровом образе жизни;

Ø воспитание общей культуры школьников.

Оборудование: Оформление классной комнаты в народном стиле;

Ø Русские народные костюмы для «добрых молодцев», «хозяина» и «хозяйки» посиделок;

Ø Фонограммы: русская народная песня «Ой, цветет калина…» и другие народные песни, частушки, «Кадриль»;

Ø Реквизиты для конкурсов: грим, семечки, рябина или какие-то другие ягоды для бус; нитки и иголки; Бумажные кленовые листья разных цветов по количеству играющих пар; Частушки-загадки; Экран «Осенние салаты». Предварительная работа:

Ø Заседание родительского комитета по вопросу организации внеклассного мероприятия;

Ø Создание творческих групп по организации мероприятия;

Ø Оформление приглашений на «Семейные посиделки»;

Ø Подбор частушек для конкурса; Организация конкурса осенних салатов и чаепития.

Ход мероприятия

Звучит музыка («Камаринская»).

В центр классной комнаты выбегают «добры молодцы».

1. Добрый день, гости званые и желанные!

Вместе: Милости просим.

2. Низкий поклон вам, люди добрые!

1. Рады видеть вас в гостях.

2. В нашей горнице посиделочной.

1. Праздник будет.

2. Праздник радостный.

1. По обычаю по старому.

2. Гости в избу, красному гостю - красное место.

1. Чайку откушать и гармошку послушать.

2. Так говорили на Руси, приглашая на посиделки, которые начинались осенью, когда вечера становились долгими, темными.

1. В каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки.

2. Вот и у нас сегодня – посиделки.

1. Да не простые, а семейные!

2. Сегодня к нам на посиделки пришла. Ей 80 лет! Она одна из активных участниц деревенских посиделок 40-х годов прошлого тысячелетия!

1. Валентина Алексеевна! Зачем девушки и юноши собирались на посиделки?

В. А. – …

2. Да роднило всех участников посиделок одно – собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах.

1. Вот и мы сегодня в этот осенний прекрасный день, а можно сказать, уже вечер, собрались себя показать да других посмотреть.

Выходят «хозяин» и «хозяйка» посиделок .

Хозяйка: Меня зовут Наталия Михайловна. Я хозяйка этой горницы.

Хозяин: А я - хозяин, и зовут меня Иван Михайлович.

Хозяйка: Охота вам посидеть, с товарищами поговорить? Пожалуйста, присаживайтесь к самовару.

Хозяин: Охота в наших забавах и потехах позабавиться, игры поиграть?

Вместе: Милости просим!

Поют частушки:

Посиделки, посиделки,

Начинаются у нас.

Мудрые, народные, -

Красивые, задорные.

Посиделки, посиделки,

Их не надо забывать,

Мудрые, народные,

Красивые, задорные.

Хозяин: А что помощников в проведении игрищ у нас не будет?

1. Будут. Валентина Алексеевна – главный знаток посиделок!

2. А остальных помощников сейчас выберем благодаря викторине для родителей.

Кто правильно ответит на вопрос, тот станет судьёй наших игрищ на посиделках.

1. Вопрос первый: Кто такой деверь? (брат мужа)

2. Вопрос второй: Кто такая золовка? (сестра мужа)

1. Вопрос третий: Кто такой свояк? (муж сестры жены)

2. Вопрос четвертый: Кто такая невестка? (жена брата)

1. Вопрос пятый: Кто такой шурин? (брат жены)

2. Вопрос шестой: Кто такая тёща? (мать жены)

1. Вопрос седьмой: Кто такой свекор? (отец мужа)

2. Вопрос восьмой: Кто такой зять? (муж дочери)

Помощниками Валентины Алексеевны становятся …. Займите почетные места в красном углу нашей горницы.

Хозяин: Делу – время, а потехе – час.

Поют вместе с «хозяйкой»:

Просто так и для утехи,

Начинаются потехи.

Выходите молодцы,

На потехи, удальцы!

1. Для проведения игрищ мы сейчас разделимся на пары – вернее, каждый должен будет найти на наших посиделках свою пару.

2. У вас в руках части кленовых листьев. Вперед – найдите своё счастье на сегодняшний вечер.

Формирование пар.

Хозяин и хозяйка поют вместе:

Вот она и заиграла,

Разудалая моя.

А вот она опять позвала

На гуляньице меня!

Вот она и заиграла,

Заполохала опять.

Разрешите-ка, ребятушки,

Гуляньице начать!

1. Посиделки были праздником для всех деревенских девушек и парней. Девушки прихорашивались как могли.

2 . И сегодня им в этом помогут их напарники. Первый конкурс наших забав называется «Плетение косы»

1. Юноша за три минуты должен приукрасит свою избранницу множеством косичек.

2. Кто заплетет больше – тот и победил.

Конкурс «Плетение косы». Звучит народная музыка.

1. Что ж первая работа для высоких судей уже есть. А двигаемся на следующий этап игращ.

2. Девушки прихорашивались, да и юноши от них не отставали. Но главная их забава была – напугать девчат, чтобы шуму, гумму было побольше. Чего только не выдумывали ребята: и медвежьи шубы наизнанку одевали, и лицо сажей мазали.

1. Вот и сегодня надо напугать гостей посиделок. Конкурс «Создай страшную маску».

2. Девушки за 3 минуты должны своему партнеру до неузнаваемости изменить лицо при помощи грима.

Конкурс «Создай страшную маску». Звучит народная музыка.

1. Слово Валентине Алексеевне. Бывали маски пострашнее на ваших посиделках?

2. Посиделки всегда устраивались в каком-либо доме с просторной горницей и, конечно, гостеприимной хозяйкой, которая сама любила попеть, а главное, послушать, как другие поют.

Хозяйка: (поёт)

Как известно всем, подружки –

Мастерицы песни петь.

Этот конкурс вам, друзья,

Проиграть никак нельзя!

1. Под фонограмму каждая подружка из пары должна исполнить куплет из песни «Ой, цветет калина…». Чьё исполнение затронет душу судей, то и победитель.

Конкурс песен

Хозяин: (поёт)

Как у нас на посиделках

Конкурс намечается

А за столиком жюри

Сидит и совещается.

2. Да трудная работа предстоит судьям. Страсти на наших игрищах разгораются.

1. На посиделки каждый должен был что-то принести: дров для растопки печи, керосина для лампы, пшена для блинов.

2. Ну а если все равно было холодно, веселая пляска под гармошку согревала всех.

1. Конкурс-импровизация «Кадриль». Все мы когда-нибудь смотрели фильмы, где герои пляшут кадриль. Но мы люди современные – кадриль плясать не умеем, но под музыку кадрили исполним танец, который назовём «Что получится».

2. А кого лучше получится опять судить судьям.

Хозяйка: (поёт)

Выходите женихи,

Кто тихи и кто лихи,

Удаль в танцах показать,

Свои косточки размять!

Конкурс «Кадриль»

1. Валентина Алексеевна! А какое угощение на посиделках было самым любимым?

В. А. – …

2. Конечно, семечки! Кавалеры щедро угощали своих избранниц, а девушки кокетливо лузгали, как говорили в деревнях, семечки.

1. Лузгать мы не будем. А вот конкурс «Угости любимую» проведем.

2. Кто быстрее очистит для своей партнерши 10 семечек и угостит её, то победил.

Конкурс «Угости любимую». Звучит русская народная музыка

1. Самое главное на посиделках веселье и смех.

2 . А что может быть веселее частушки?

Хозяйка: (поет)

Говорят, у нас-то в Буе,

Просто ужас, а не жисть!

Говорят, у нас частушки

Все давно перевелись!

Хозяин: (поет)

Запевай, народ, частушки

Пофасонистей давай,

Позадористей, картинистей

Наяривай!

1. Начинается потеха – «Частушечники». Потеха непростая. Пары должны в форме частушки исполнить для своих соперников частушку-загадку, а те в свою очередь её отгадать.

2 . Кто ярче исполнит частушки и отгадает все загадки соперников, тот и победил.

Раздаются каждой паре частушки-загадки.

Конкурс «Частушечники»

1. А ещё нам рассказывала Валентина Алексеевна, когда мы готовились к нашим посиделкам, каждый кавалер украдкой пытался своей избраннице преподнести какой-нибудь, пусть и пустяшный, презент.

2. Объявляется конкурс «Бусы для любимой». Кто из юношей за три минуты соберет длиннее нитку бус из рябины, то и выиграл.

Конкурс «Бусы для любимой». Звучит русская народная музыка.

Хозяин: (поет)

Посиделки, посиделки,

Праздник тела и души,

Посиделки, посиделки,

До чего ж вы хороши!

Хозяйка: (поет)

Ах, жюри, наше жюри!

Пожури нас, пожури!

Свои строгие оценки

Побыстрее говори!

1. Пока судьи подводят итоги наших игрищ, мы поиграем в игру «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты!»

2. Кто из здесь присутствующих любит яблоки?

1. Значит вы усердны и …старомодны!

2. Кто из вас любит клубнику?

1. Вы утонченная натура и любите окружать себя красивыми вещами.

2. Кто любит капусту?

1. Вы покладисты в споре, но … не любите давать деньги в долг.

2. Кто любит картофель?

1. Вы уравновешенны и терпимы к чужой точке зрения.

2. Кто из вас сладкоежка?

1. Вы – романтик, способны на самопожертвование!

2. Судьи готовы. Но я хочу добавить: всё, что сейчас прозвучало принадлежит наблюдениям американского психолога Ивлина Канна.

1. Слово судьям.

2. Итак, победители сегодняшних игрищ стали …

Хозяйка: Игрища закончились, но посиделки – нет!

Хозяин: Всё, что в печи, на стол мечи!

Хозяйка: Гостю щей не жалей, а погуще налей!

1. А кто скажет: с чего начинается любое застолье?

2. Да, много версий! А верная: застолье начинается … с мытья рук!

Пока участники посиделок моют руки, родители готовят выставку осенних салатов.

1. Пора! Пора! Раскрыть секреты – секреты мастерства! Судьи и участники игрищ меняются местами.

2. Ребята становятся дегустаторами. Наставники участниками конкурса осенних салатов.

1. Каких названий только не придумали своим блюдам хлебосольные хозяйки!

2. Слово предоставляется хозяйкам-мамам, вложившим столько души в приготовление и украшение салатов. Просьба не раскрывать пока секреты мастерства приготовления салатов и оставить в тайне собственное приготовление.

1. Каждый из участников наших посиделок должен провести дегустацию понравившихся на первый взгляд салатов и вынести свой вердикт : понравился, не понравился, не пробовал.

2. Своё решение обнародовать в виде кленового листочка: красный – очень понравился, зеленый – понравился, синий – не пробовал.

1. Салат – победитель будет объявлен в конце чаепития.

Дегустация салатов. Чаепитие. Звучат русские народные песни.

1. Мы отдохнули все на славу,

И победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить им рады.

2. Да настало время подвести итоги конкурса мастериц. Сейчас мы назовем салаты-победители. Победителями конкурса осенних салатов …

Выступление родителей. Родители вручают девочкам буклеты с рецептами своих салатов.

Кл. руководитель:

Дорогие ребята, уважаемые родители и все участники нашего праздника! Времена меняются, меняются вкусы, привычки, манеры, но какие-то главные ценности должны свято сохраняться. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Очень хотелось бы, чтобы нам, русским, во всех отношениях здоровее и полезнее было всё наше родное, русское, то, к чему мы привыкли, что извлечено опытом, передано от отцов к детям. Ведь это определяется местностью нашего бытия , климатом и образом жизни.

Вкусное, аппетитное укрепляет здоровье человека.

Задорное, веселое укрепляет дух человека.

Я рада, что наша встреча состоялась, что все мы сегодня получили заряд здоровья и крепкого духа. спасибо всем за участие в «Семейных посиделках».

Хозяин: Наталия Михайловна, а где последнее наше угощение?

Хозяйка: Последний вопрос для всех участников: как назывались на Руси вот такие (показывает) маленькие пряники, которые раздавали гостям во время окончания праздника?

Хозяин: Не знаете! Вот теперь будете знать!

Вместе: РАЗГОНЯИ!!!

Кл. руководитель: Да вот так прозрачно на Руси намекали, что пора по домам. Пора и нам прощаться. До новых встреч!!!

Екатерина Попова

МБОУ «Средняя школа № 16 – ЦО р. п. Первомайский» структурное подразделение «Детский сад № 18»

Мероприятие «Семейные посиделки» для детей и родителей группы раннего возраста «А»

Воспитатель: Попова Е. А.

Цель: закреплять представления детей о семье, умение называть имена членов своей семьи, выражать эмоциональное отношение и любовь к близким людям, доставить детям радость.

Воспитатель: Здравствуйте родители и дети! Мы очень рады, что собрались здесь все вместе на празднике «Семейные посиделки». Ведь

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Сегодня мы с вами чуть-чуть отдохнем:

И поиграем, и песню споем,

Мы даже полепим, построим мы дом,

И дружной семьею чай мы попьем.

Воспитатель . Вот мы и познакомились, а теперь посмотрим, умеете ли вы, ваши мамы и папы танцевать? Давайте сделаем большой круг. Какое сейчас время года, ребята?

Дети: Осень.

Воспитатель. Правильно. А осенью часто идет дождик. Но чтобы наш праздник был по настоящему осеним, давайте возьмем листочки и потанцуем.

(Дети вместе с родителями танцуют под песню «Танец с листочками».)


Воспитатель: Какие вы и ваши родители молодцы! Я даже не ожидала, что вы умеете так танцевать! А хотите, мы вместе с вами построим дом?

Дети. Да.

(Воспитатель ведет детей к стене, на которой наклеен ватман с изображением домика и пустыми окошками, число окошек зависит от количества детей, посещаемых детский сад.)

Воспитатель. Ой, посмотрите, а домик уже построен, но чего-то или кого-то в нем не хватает. Кого же не хватает?

Родители . Не хватает семьи, деток с родителями в окошках.

Воспитатель: И то верно, но мы обязательно это исправим, правда, ребята?

Дети. Да.

(По двое-трое детей вместе со своими родителями подходят к столу, на котором разложены семейные фотографии, выбирают фото своей семьи и в месте с родителями наклеивают их в окошки дома.)



Воспитатель: Смотрите, какая красота у нас получилась! Теперь мы будем каждый день любоваться нашим дружным домиком.

(Появляется Зайчик.)


Зайчик: Здравствуйте ребятишки и родители!

Воспитатель, дети, родители: Здравствуй зайчик!

Зайчик: Как у вас красиво украшен зал! Как у вас здесь интересно и весело!

А по какому поводу вы здесь сегодня собрались?

Воспитатель: А у нас семейные посиделки, ко мне в гости пришли не только детки, но и родители.

Зайчик: Какая у вас веселая и дружная компания. Не желаете вы со мной поиграть?

Дети: да

(Игра с бубном


Зайчик: Какие вы молодцы! У вас здесь очень весело!

Зайчик: А я ребята сегодня такой урожай собрал на огороде

Воспитатель: Какой же зайчик? Ты нам покажешь свой урожай? Нам очень интересно, правда ребята и родители?

Дети и родители: Да, очень интересно


Зайчик: Я вырастил на своем огороде морковку, картошку, помидоры, лук

Воспитатель: Какой ты молодец! Вырастил такой богатый урожай.

Зайчик: А вы родители и ребята сажали что ни будь на огороде?

Дети и родители: Да сажали много овощей. (перечисляют какие овощи сажали)

Зайчик: Ой, сколько много овощей вы сажали, вы такие молодцы! А капусту вы сажали?

Дети и родители : Конечно зайчик сажали.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете мамам дома?

Дети и родители отвечают

Зайчик: предлагает мамам и ребятам слепить из пластелина свой урожай.

Воспитатель: Ребята давайте покажем зайчику как мы умеем лепить, а мамы нам помогут в этом. Вот мы сейчас и проверим, умеют ли ваши родители лепить помидоры, тыкву и огурец. Ребята, а вы же растете помощниками своим родителям, правда?. И будете помогать им во всех делах?. Тогда помогите сделать родителям корзинку с овощами. Присаживайтесь вместе за столы и принимайтесь за дело.

(Дети вместе с родителями садятся за столы, на которых стоят досточки для пластелина, пластелин (красный,зеленый,оранжевый,салфетки. Лепят под музыку.)



Воспитатель . Вот какой богатый урожай вы сделали. Давайте ваш урожай подарим зайчику, чтоб он кушал зимой.


Зайчик: Спасибо вам большое за подарок! А у меня для вас тоже есть подарок.

Воспитатель: Зайчик, а наши родители совместно с детьми, участвовали в конкурсе «Дары осени».

Зайчик: Какие молодцы! А за это их надо и нагродить.

Воспитатель: Зайчик, а ты мне поможешь в этом?

Зайчик: Еще бы помогу, я люблю принимать участия в награждение.

Воспитатель: Тогда зайчик помогай аплодисментами.

(награждение участников конкурса)


Зайчик: Уважаемые гости! На этом ваши подарки не заканчиваются, у меня есть волшебная морковка я хочу вам ее подарить. Но для этого вы сначала должны разгадать несколько загадок.

Воспитатель: Зайка, а мы их попробуем разгадать.

Зайчик: загадывае загадки.

Дети и родители отвечают

Зайчик: вручает морковку.


Воспитатель: Ой, а там и правда что то есть (развязываем бантик, и достаем подарок от зайчика)


Воспитатель: Зайчик спасибо тебе за угощение.

Зайчик: Пожайлуста это моя матушка готовила. Мне пора к матушке, до новых встреч.

(прощение с зайчиком)

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш праздник. А ведь и вы, наверно, проголодались, правда? Пришла пора подкрепиться. Приглашаем вас за стол с вкусным печеньем и соком!


Воспитатель: Мы с вами кое что забыли?

Дети и родители отвечают: Что?

Воспитатель: А фото на память!


Ирина Романова

Цели : Познакомить с посиделками , традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского народа. Формировать желание участвовать в народных играх совместно с другими детьми.

Задачи : Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами; национальным костюмом. Приобщить к традиционной культуре на основе использования песен, хороводов, загадок, скороговорок, пословиц, сказок, небылиц.

Предварительная работа : Беседа о культурном наследии русского народа, разучивание песен, стихов, скороговорок, загадок, пословиц, небылиц, народных игр, чтение сказок.

Оформление : В музыкальном зале расставлены скамейки, стол с самоваром и вкусностями .

Материал : костюмы : русский народный костюм для ведущей и для детей. Деревянные ложки, бубен, гармонь, балалайка, короб или сундучок, каравай, записи народных песен.

Ход мероприятия:

Ведущая : На завалинках, в светелках

Иль на бревнышках каких,

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод.

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как детишки.

Ах, как игры хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души .

1 ребенок : Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие и большие!

Мы посиделки начинаем ,

И вас в гости приглашаем!

3 ребенок : Жива традиция, жива!

От поколенья старшего

Пришли обряды и слова

Из прошлого из нашего.

4 ребенок : Что за славный денек,

Собирается народ.

Будем петь и шутить,

Будем весну веселить.

5 реб : Припасли мы для вас

забавушек на всякий вкус,

кому – сказку, кому – правду,

кому – песенку.

6 реб : Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Дети вместе : в тесноте, да не в обиде.

Ведущая выносит каравай :

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь отведать просим.

Каравай ставят на стол.


Русская народная песня «каравай»

Ведущая : Ребята, а мы продолжаем наши посиделки . В русском народном фольклоре много разных песен, разного жанра : веселые, лирические, шуточные. А шуточные, ещё называют частушками!

Ведущая : Как известно всем подружки

Мастерицы петь частушки.

Тара-ра, тара-ра,

Идут девочки со двора.

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять.


И вы, парни, не зевайте,

А девчатам помогайте.

Проходи честной народ,

Не пыли дорожка!

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

Дети исполняют частушки

Частушки :

Мальчики :Эй, девчонки, хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте побыстрей,

Чтобы было веселей.

Девочки : Мы частушек много знаем,

Все частушки разные.

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные.

Мальчики : Мы хорошие ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо мы попляшем,

Если надо мы споем.

Девочки : Ваши ноги косолапы,

В такт они не топают.

Посмотрите-ка на наши,

Как задорно шлепают.

Мальчики : Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселье вам.

Так похлопайте вы нам!

Девочки : Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой.

Мы частушки - хохотушки

Пели вам со всей душой.

Ведущая :

Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу .

Загадаю вам загадки

Кто смышленый погляжу.

Собираю я загадки

В кузовок берестяной,

Что лежит, в нем вы узнаете,

Коль загадки отгадаете.

Отгадайте мою загадку :

Как тарелка круглый он.

Встряхнешь его и слышен звон.

Что это? (Бубен) .

Игра с бубном :

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пускай и спляшет нам.

То толстеет, то худеет,

Ведущий :

Отгадайте-ка, ребятки

Вы ещё одну загадку :

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят» .

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (Ложках) .

Ведущая :

Эй, ребята-ложкари, ложки деревянные

Ложками стучи - бренчи,

Музыку скорей веди.

Ложки, что ни говори, примечательные.

А ребята-ложкари - замечательные.


Игра на ложках.

Ведущий :

А теперь для вас, ребятки, потрудней загадка :

Ой, звенит она звенит,

Всех игрою веселит!

А всего то три струны

Для веселья ей нужны.

Кто такая? Отгадай ка!

Это наша. (Балалайка) .

Ведущий :

А сейчас, для разрядки сказочные загадки.

Кто даст правильный ответ,

Тому пламенный привет!

1. Прибежище мышки-норушки,

Зеленой лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название (Теремок)

2. Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки. (Маша и Медведь)

3. Кто за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это. (Репка)

Ведущий :

Молодцы, ребята! Все сказки знаете!

Разрешите нам начать.

Дети повторяют скороговорки.


Скороговорки :

1. Ра-ра-ра, начинается игра.

2. Синичка, синичка воробью сестричка.

3. Сеня в лесу встретил лису.

4. Три сороки - тараторки тараторили на горке.

5. У нас в печурочке золотые чурочки.

Ребенок :

Мы веселые ребята

В Луге мы живем.

И сейчас все вместе дружно,

Хоровод свой заведем.

Танец – хоровод «Мы на луг ходили»



Вед : Собрались мы позабавиться, да потешиться!

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

А у нас на весь двор

Ещё лучше разговор.


Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Мальчики : А наш дедушка Иван

Посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Девочки : Сидит ёжик на берёзе

Белая рубашка,

На головке – сапожок,

На ноге – фуражка.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Мальчики : На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Девочки : Ваня, Ваня простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Мальчики : Девочки – беляночки,

Где же вы белилися?

Девочки : Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Ведущая : а я знаю ещё интересные русские народные игры…

Игра «Гори – гори ясно, чтобы не погасло»


Игра «Ручеек»


Ведущий : чудно мы с вами и попели и поиграли… да только играми, да сказками сыт не будешь! Приглашаю вас всех к столу…

Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Заходите, проходите!

Угощение берите,

Чаем запивайте,

Нас добрым словом поминайте!

Звучат народные наигрыши.

Мероприятие для детей и родителей по теме «Посиделки в кругу семьи»

Адресность проекта/творческой работы (целевая аудитория)

учащиеся 5-6-х классов и их родители

Краткая аннотация проекта/творческой работы

Праздник проводится в форме конкурсной программы, по результатам которой семейные команды награждаются по номинациям. Жюри оценивает выступление команд и подводит общие итоги.

Цели мероприятия : воспитание чувства любви и гордости каждого ребенка за свою семью; сплочение классного коллектива, сплочение семей; формирование положительного отношения к институту семьи; популяризация семейных традиций; организация совместного досуга взрослых и детей.

Мероприятие для детей и родителей

Посиделки в кругу семьи

Праздник проводится в большой аудитории или в актовом зале школы. Помещение для праздника соответственно подготовлено (выставка сочинений учащихся по теме мероприятия, стенд с фотографиями «Семейный альбом», выставка поделок, изготовленных ребятами и их родителями, плакаты «Генеалогическое древо моей семьи», места для участников, а также место и все необходимое для организации чаепития). Некоторые конкурсы (см. по тексту) требуют домашней подготовки и приготовления необходимого оборудования. Организатор мероприятия (классный руководитель) заранее согласовывает вопрос об участии семей в празднике, а ребята сами изготавливают пригласительные билеты и вручают их своим близким. Праздник лучше провести в форме конкурсной программы, по результатам которой проводится награждение семейных команд по номинациям (например, «Самая быстрая семья», «Самая хозяйственная семья», «Самая артистичная семья», «Самая музыкальная семья» и др.). Членами жюри могут быть и ребята и родители (жюри оценивает выступление команд и подводит общие итоги). Команды должны состоять из равного количества участников, а вот составы команд у всех, наверное, будут разные (главное, чтобы в составе команды были и взрослые и дети).

Цели мероприятия : воспитание чувства любви и гордости каждого ребенка за свою семью; сплочение классного коллектива, сплочение семей; формирование положительного отношения к институту семьи; популяризация семейных традиций; организация совместного досуга взрослых и детей.

Ведущий . Семья играет в жизни каждого человека долговременную и важную роль. Семья - это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, а также любовь и взаимоуважение.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий . И сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы принять участие в празднике «Посиделки в кругу семьи» и, в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.

Конкурс «Визитная карточка»

В этом конкурсе командам необходимо представить визитную карточку своей семьи (девиз, краткая характеристика членов семьи). Можно представить семью в стихотворной или музыкальной форме.

Разминка - конкурс загадок

Команды отгадывают загадки, получая баллы за каждый верный ответ.

    Кто нежнее всех на свете?
    Кто готовит нам обед?
    И кого так любят дети?
    И кого прекрасней нет?
    Кто читает на ночь книжки?
    Разгребая горы хлама,
    Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (мама)

2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

3 . Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

4 . Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

5. Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …(сестра)

    Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он - … (дед)

7. Шли гурьбой:
Тёща с зятем
Да муж с женой,
Мать с дочерью
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом
Много ли всех?
Ответ: 4

8. Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?

Ответ: 8

Конкурс «Составь слова»

Этот конкурс заключается в том, чтобы из предложенного словосочетания « Моя дружная семья » составить как можно больше новых слов - имён существительных и записать их. Побеждает команда, назвавшая больше всех слов. Победители будут определены в конце праздника.

Конкурс «Что нам стоит дом построить»

Участникам конкурса нужно с завязанными глазами нарисовать на доске дом, но рисовать его надо по частям, т.е. каждый участник рисует определенный элемент (например, 1-ый участник рисует коробку дома с окнами, второй - дверь и антенну, третий - занавески на окнах и цветы на подоконниках и т.д.).

Конкурс «Большая стирка»

Участникам предлагается устроить большую стирку, чтобы как следует подготовиться к празднику Дня семьи. Задача - вытащить выстиранное бельё (новые носовые платочки, лоскуты) из стиральной машины (пакет, корзина) и развесить его на веревке для просушки, закрепив прищепками (один участник команды выполняет все предложенные действия с завязанными глазами, другие ему немного помогают). Побеждает семья, выполнившая задание быстрее и аккуратнее.

Конкурс «Самая быстрая семья»

Каждая семья-команда получает коробку пазлов, из которых необходимо сложить картинку как можно быстрее.

Конкурс «Сиамские близнецы»

Для участия в этом конкурсе приглашаются по два человека от каждой команды, которые и образуют пары (обняв друг друга за талию). Стоящий в паре справа действует только правой рукой, а стоящий в паре слева - левой рукой. В таком положении пары выполняют некоторые действия, которые в обычных условиях мы выполняем легко, быстро и качественно (например, пришиваем к лоскуту пуговицу, или чистим луковицу).

Конкурс «Золушка»

Для этого конкурса приглашается по две участницы от каждой команды. Участницам необходимо как можно быстрее и качественнее разобрать крупу - отделить горох от пшена (крупы взяты в равных частях и перемешаны).

Конкурс «Рыболовы»

Мужской части команд (по два человека) выдаются удочки (с магнитиком на конце). У каждой команды есть свой «водоем» (обруч, внутри которого «плавают» рыбки - магнитики). Задача - как можно быстрее с помощью удочек «выловить» всю рыбу в своем водоеме и сложить ее в ведерко.

Конкурс пословиц и поговорок

Возможны следующие варианты проведения этого конкурса:

1) команды по очереди называют пословицы (поговорки) о семье, побеждает та команда, которая назовет пословицу (поговорку) последней;

2) пословицы (поговорки) написаны на карточках, которые разрезаны на две части (например, на что и клад, коли в семье лад ). Команды получают одинаковые комплекты карточек и начинают «собирать» пословицы (поговорки), побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

На что и клад, коли в семье лад.

Семейные нелады доведут до беды.

Любовь да совет - так и нуждочки (и горя) нет.

Дом вести - не рукавами трясти.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Ссора в своей семье до первого взгляда.

В родной семье и каша гуще.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Конкурс «Передай информацию»

Капитан команды получает от ведущего информацию (на листе) и по сигналу передаёт её своей команде, делая это молча, при помощи мимики и жестов. Команда записывает полученную информацию и передаёт её ведущему. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее передаст информацию.

Задание:

1) Купи селёдку.

2) Позвони мне в 6 утра.

3) Купи мне платье и туфли на высоком каблуке.

Конкурс «Сказка на ночь» (домашнее задание)

Команды показывают инсценировку сказки « Курочка Ряба » в жанре (например): 1-ая команда - комедии,

2-ая команда - боевика, 3-я команда - оперетты, 4-ая команда - оперы, 5-ая команда - мелодрамы, 6-ая команда - фильма ужасов.

Конкурс «Однажды» (домашнее задание)

Участникам предлагается рассказать (инсценировать) какой-нибудь смешной случай из жизни семьи.

Конкурс «Ждем гостей»

Этим конкурсом рекомендуется закончить конкурсную часть праздника, организовав с его помощью плавный переход к чаепитию. Конкурс можно провести в форме вопросов и ответов (связанных с правилами этикета и сервировки стола), а можно предоставить семьям-командам возможность накрыть стол для чаепития и представить фирменное десертное блюдо семьи.

Вариант проведения конкурса . За каждой командой закреплены по два столика (находящиеся друг от друга на расстоянии): на одном - все необходимое для сервировки чайного стола (самовар, чашки, блюдца и т.д.), другой столик - пустой. Задача игроков: по сигналу ведущего «сервировать стол к чаю» - перенести предметы с одного стола на другой (условия: 1) каждый игрок может одновременно переносить только один предмет, 2) начинать движение игрок может только после того, как ему передаст эстафету (например, салфетку) предыдущий игрок его команды). Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее и аккуратнее.

Подведение итогов конкурса «Составь слова».

Подведение итогов мероприятия, награждение команд по номинациям (см. выше).

Проведение чаепития.

Ведущий . Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья - это команда, которой по плечу любые препятствия. Я желаю вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья - это самое ценное, что есть у человека!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание ценностного отношения к семье – это один из главных вопросов, от решения которого зависит благополучие общества.

Именно школа может стать активной помощницей родителям в формировании культуры общения детей, как со сверстниками, так и с людьми старшего поколения, в развитии внутрисемейных отношений, где личностными качествами выступают: доброта, взаимопонимание, способность к сотрудничеству.

Данное мероприятие направлено на раскрытие семейного творческого потенциала, укрепление внутрисемейных связей и на тесное сотрудничество между родителями, детьми и преподавателями школы. Оно рассчитано на разновозрастную аудиторию: учащиеся от 6 до 16 лет, родители, дедушки и бабушки, преподаватели детской школы искусств.

Цели:

Укрепление связей между семьей и школой;

Помощь в развитии внутрисемейных отношений;

Создание системы публичных школьно-семейных мероприятий;

Формирование новых школьных традиций.

Задачи:

Выявление и раскрытие творческо-интеллектуального семейного потенциала;

Применение на практике положительного опыта семейного воспитания;

Поддержка семейных традиций;

Усиление мотивации к обучению детей в ДШИ.

Форма проведения: семейная гостиная

Оборудование:

Музыкальные инструменты;

Электропиано;

DVD-проигрыватель;

Аудиозаписи;

Компьютер;

Принтер;

Реквизиты для оформления сцены;

Реквизиты для оформления выставки прикладного искусства;

Экспонаты для выставки;

Рисунки для выставки изобразительного искусства;

Реквизиты для игр.

Для успешного проведения семейного праздника необходимо выполнить следующую подготовительную работу:

Разработать и написать сценарий;

Оказать необходимую помощь при подготовке концертных номеров семейных коллективов;

Собрать экспонаты для выставки прикладного искусства;

Выбрать рисунки учащихся для выставки изобразительного искусства;

Записать на электропиано фрагменты популярных современных и классических произведений;

Составить подборку игр;

Подготовить реквизиты для игр;

Подготовить реквизиты для оформления сцены, выставок;

Подобрать музыкальный материал для оформления всего праздника;

Подобрать вопросы для литературной викторины;

Напечатать благодарственные письма для родителей;

Подготовить приглашения для гостей;

Напечатать афишу.

Методические советы организаторам данного мероприятия

Семейный праздник станет ярким и запоминающимся, если будет проведен в красочно оформленном концертном зале. Здесь же необходимо расположить выставки детского рисунка и прикладного искусства, предварительно собрав информацию об авторах, названиях работ и используемом материале. Собранную справочную информацию можно использовать для проведения экскурсии. Экспонаты выставок должны хорошо просматриваться и могут быть скомпонованы по жанрам, темам или расставлены в произвольном порядке.

Сцена – главное место действия «Семейных посиделок». Поэтому она должна оставаться свободной, но вместе с тем быть красочно оформленной. Вот некоторые варианты её оформления:

На заднике цветными буквами расположено название вечера: «Семейные посиделки»

На заднике расположены названия телепередач, используемых в сценарии;

С помощью мультимедийного проектора на экран выводятся названия телепередач, информационные справки о них.

Необходимым условием успешного проведения данного мероприятия является вовлечение в него всех присутствующих в качестве участников, активных слушателей и зрителей. Эмоциональная составляющая является показателем успеха. Важно постоянно следить за реакцией зала, не позволяя скуке овладеть аудиторией.

Сценарный план

1. Вступление: «Родительский дом – начало начал».

2. Основная часть: «Круто ты попал на TV» (по мотивам популярных телевизионных передач):

  • Разминка («Звездный час»)
  • Выставка прикладного искусства «Оч. умелые ручки» («Пока все дома»)
  • Игры («Большие гонки»)
  • Музыкальная викторина («Угадай мелодию»)
  • Семейные концертные выступления («Минута славы»)

3. Заключение: вручение благодарственных писем, подарков.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит музыкальная заставка песня «Родительский дом»)

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые гости!

Однажды на досуге я листала старый школьный альбом с фотографиями. Перед глазами мелькали мгновения праздников, торжественных линеек, концертов, выпускных вечеров, а память услужливо предоставляла возможность вновь и вновь окунуться в те давние события, вспомнить знакомые лица…

Почти на всех снимках вместе с детьми неизменно были и родители.

Я вдруг поймала себя на мысли, что наши преданные и незаменимые помощники незаслуженно обделены вниманием, и поэтому предложила своим коллегам незамедлительно поправить сложившуюся ситуацию. Таким образом, появился на свет этот проект под названием «Семейные посиделки».

Все собравшиеся в этом концертном зале составляют одну большую музыкальную семью фортепианного отделения, состоящую из множества отделений семей. В состав некоторых из них входят представители разных поколений:

дедушки – бабушки;

папы – мамы;

дети – внуки.

Что же такое семья? Давайте вместе попробуем составить словесную картину.

Семья – это:

Близкие и родные люди;

Те, кого мы любим;

С кого берём пример;

О ком заботимся;

Кому желаем добра и счастья!

Семья – это место где мы

Отдыхаем;

Учимся любви ответственности и уважению;

Где нас ждут;

Где нам помогут;

Где нам уютно и комфортно

Семья – это главное в жизни.

Не зря гласит английская пословица: «Мой дом – моя крепость!»

Сегодня мы вместе в тесном круге семейных команд для того, чтобы блеснуть творческими способностями, показать эрудицию, поболеть друг за друга и в конечном итоге получить заряд бодрости и радости!

Как известно, любая дружная семья в конце трудовой недели любит собираться вечером около телевизора. Я предлагаю вам стать участниками популярных телевизионных передач. Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в телепутешествие.

Для того, чтобы понять, в какой «телепорт» мы прибываем, вам нужно отгадать музыкальную заставку.

(Звучит музыкальная заставка интеллектуальной игры «Звёздный час»)

В качестве разминки приглашаю вас, как вы и догадались, в игру «Звездный час»

(Здесь и при очередном появлении по сценарию новой телепередачи можно использовать информационные справки из Приложения)

Делим зрителей в зале условно пополам. Вопросы будут звучать по очереди для каждой половины зала.

  • Сколько всего нот? (7)

У какого музыкального инструмента 3 струны? (Балалайка)

  • Прозвище д. Стёпы из стихотворения С. Михалкова? (Каланча)

Герой р.н.с., путешествующий на печи? (Емеля)

  • Содержимое Страшилы из сказки «Волшебник Изумрудного города» (Солома)

Инструмент Железного Дровосека? (Топор)

  • Жилище бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

Кто из обитателей болот стал Царевной? (Лягушка)

  • На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (Гармошка)

С кем пел дуэтом песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (Черепаха)

  • Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)

  • Сколько белых клавиш у рояля? (52)

Сколько чёрных клавиш у рояля? (36)

  • Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

  • Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

Лиса – спутница Базилио? (Алиса)

  • Кто исполняет песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди!» (Заяц)

Музыкант из Цветочного города (Гусля)

Ведущая: Молодцы! Зал продемонстрировал исключительно высокий интеллектуальный уровень! Вновь отправляемся в путь и пожелаем себе: «Счастливого плавания!»

(Звучит музыкальная заставка телепередачи «Пока все дома»)

Ведущая: Рубрика «Оч. умелые ручки» телепередачи «Пока все дома» очень любима зрителями. Мы воспользовались этим брэндом и именно так назвали нашу выставку. Очевидно, вы уже познакомились с ее экспонатами, и в ваших душах несомненно появились чувства восхищения, радости и наслаждения.

Искренность и доброта, желание оставить на листе бумаги свое видение мира отличают детские рисунки нашей коллекции из раздела «Живопись и графика»

(Представление детских живописных и графических работ с рассказом об авторах и технике исполнения)

Ведущая: Работы участников раздела «Прикладное искусство» поражают своим разнообразием!

Сколько времени и терпения требует от рукодельниц вышивание! Но без любви и преданности делу нельзя обойтись. Ведь в каждую вышитую нитками или лентами картину вложено не только мастерство, но и вдохновение.

(Представление изделий из вышивки, их авторов и техники исполнения)



Дерево – благодатный природный материал. К изделиям из него так и хочется прикоснуться и ощутить живую энергетику и теплоту.

Представленные здесь вазы, декоративные тарелки, цветы и кубки изготовлены из разных пород дерева, каждая из которых имеет свой цвет и структуру

(Представление изделий из дерева, их авторов и техники исполнения)




Яркая жизнь сквозит из каждой игрушки, выполненной в технике «дымковская игрушка». Того и гляди, барышни и кавалеры оживут, а птички – свистульки запоют на разные голоса!

(Представление изделий из глины, их авторов и техники исполнения)




Радужным разноцветьем радует глаз искусные работы мастерицы бисероплетения! Здесь и букет цветов, и вазы, и шкатулки, и (о, чудо!) пасхальные яйца.

Любое изысканное украшение в виде колье, браслетов, серёжек мечтала бы иметь в своей коллекции самая большая модница!

(Представление изделий из бисера, их авторов и техники исполнения)




Ведущая: Экскурсия по нашей выставке подходит к концу. Каждая работа уникальна и неповторима! Можно лишь воскликнуть: «Браво!» В качестве подарка участникам выставки звучит «Марш» из к/ф «Пес Барбос и необычный кросс» в исполнении Трио преподавателей: Агарева Г.М., Лысова Е.Н. и Волокитина Н.М.


Ведущая: Мы продолжаем наше плавание в телеокеане, и я предлагаю отгадать, куда мы направляемся.

(Звучит музыкальная заставка телепередачи «Большие гонки»)

Ведущая: Прозвучали позывные спортивно-развлекательной телепередачи «Большие гонки».

Приглашаю на сцену желающих активно подвигаться, размять не только ноги, но и ум. Всех участников делим на 2 команды, выбираем названия. Победителем станет та из них, что наберет наибольшее количество смайликов по итогам всех игр. Следить за ходом игр будет многоуважаемое жюри.

(Подбор команд, выбор жюри)

Игры

На надутых шарах написать наибольшее количество нотных символов;

Пробежать по сцене каждому участнику команды с этим шаром, держа его на подносе, стараясь не уронить;

Придумать наибольшее количество слов, в состав которых входят названия нот. Например: до рога, ре ка, ми нута, фа ра, рассоль ник, коля ска, си роп и т.д.

Найти с закрытыми глазами как можно быстрее свою обувь в перемешанной обуви участников команды (по одной – от каждого);

Придумать состав продуктов или меню на буквы «С» (Семья) и «М» (Музыка).

(После каждой игры раздаются смайлики. Жюри определяет победителей и награждает сладкими или иными призами.)

Ведущая: В течение долгого времени в телеэфире можно было слышать позывные очень популярной телепередачи, которую я надеюсь, вы узнаете мгновенно.

(Звучит музыкальная заставка «Угадай мелодию»)

Приглашаю на сцену желающих посостязаться в знании современной и классической музыки.

Музыкальная викторина

  • В. Шаинский «Антошка». Из м/ф «Весёлая карусель»
  • Е. Крылатов «Колыбельная медведицы». Из м/ф «Умка»
  • А. Полонский «Цветущий май». Фокстрот
  • В. Шаинский «Чунга-чанга». Из м/ф «Катерок»
  • Л. Бетховен «Лунная соната»
  • Г. Гладков «Песенка Львёнка и Черепахи». Из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песенку»
  • Р. Лихтинен «Летка-енка»
  • Французская народная песня «Танец утят»
  • Е. Крылатов «Крылатые качели»
  • К. Сен-Санс «Лебедь». Из сюиты «Карнавал животных»
  • Е. Дога «Вальс». Из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
  • М. Таривердиев «Маленький принц»

(Небольшие фрагменты музыкальных номеров записаны в память электропиано)

Ведущая: Жюри определило победителей. Ему слово.

(Подведение итогов и награждение)

Ведущая: Наше телепутешествие подходит к своему финалу. Мы прибыли в последний порт.

(Звучит музыкальная заставка телепередачи «Минута славы»)

Ведущая: В каждой семье есть свои секреты и традиции: кто-то удивляет кулинарным искусством, кто-то – рукоделием, а кто-то – творческими дарованиями.

В отличие от телевизионного варианта наша «Минута славы» пройдёт в виде концертных выступлений.

Итак, «Минута славы» на нашей сцене! А залогом успеха станет ваша поддержка и бурные аплодисменты.

Программа концерта

  • Семья Шуваловых: Сергей Васильевич с дочерью Александрой

Б. Савельев «Песенка кота Леопольда»


  • Семья Стрекнёвых: Ирина Николаевна с сыном Ильёй
  • Чешская народная полька


Семья Ториных – Юр: Евгения Владимировна с сыновьями Сергеем и Дмитрием

«Сказка на новый лад» (Репка)


  • Квартет «Bell». Семья Беляевых: Сергей, Вячеслав, Александра, Михаил

Артоболевская «Вальс собачек»


  • Семья Лариных-Кирсановых: Юлия Александровна с сыном Дмитрием

Ж. Пьермонт «Весёлые колокольчики»


  • Семья Мехоношиных: Наталья Павловна с дочерью Валерией

Д. Кабалевский «То берёзка, то рябина»


  • Семья Киреевых: Наталья Анатольевна с дочерью Александрой

Ф. Шопен «Собачий вальс»


  • Семья Ушениных: Галина Ростиславовна с дочерью Анной

В. Витлин «Кошечка»


  • Семья Щёкиных: Нина Вадимовна с дочерью Маргаритой и подругой дочери Вертковой Алёной

С. Михалков «Заяц и Черепаха»


  • Семья Князевых-Колпаносовых: Татьяна Борисовна с сыном Никитой

Л.Бетховен «К Элизе»


Семья Васильевых: Оксана Васильевна, Павел Васильевич с дочерью Алиной и её друзьями «Старая сказка на новый лад» (Теремок)


Ведущая: Приглашаю всех участников на сцену. Призы в студию!

(Взрослым вручаются дымковские игрушки, изготовленные детьми, а детям – сладкие призы)




Ведущая: Дорогие друзья!

Вот и подошел к концу этот удивительный вечер, который волшебным образом собрал всех в единый музыкально-семейный круг. Как здорово, что взрослые смогли порадоваться успехам своих детей и внуков, а те в свою очередь испытали гордость за мам и пап, бабушек и дедушек.

Очень скоро, в последнее воскресенье ноября в России будет отмечаться «День Матери», праздник совсем молодой для нашей страны.

Пусть сегодняшняя встреча станет подарком мамам и бабушкам, которые самоотверженно и беззаветно отдают своё тепло, доброту, заботу и любовь близким и родным людям, а значит – семье!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

Позвольте приступить к приятному моменту награждения участников наших «Семейных посиделок».

(Вручение благодарностей родителям, прринимавшим активное участие в празднике)

Ведущая: С момента зарождения идеи «Семейных посиделок» и до нынешнего вечера у меня часто возникали вопросы: всё ли удастся? Как это всё получится? Но благодаря вашему энтузиазму и отзывчивости, нам вместе удалось создать атмосферу уюта, праздника и радости. Искренно и от всего сердца благодарю вас за это.

Сегодняшний вечер, который возможно станет началом новой школьной традиции, вы провели в гостях у фортепианного отделения ДШИ № 2, а провела его для вас автор проекта – Агарева Г.М.

(Музыкальная заставка «Круто ты попал на TV»)

Конец праздника

Методические советы на период ближайшего последействия

Пока высоки позитивные эмоции, необходимо после проведенного мероприятия наметить план дальнейшей работы с родителями. Это могут быть классные часы на актуальные темы, классные концерты учащихся для родителей или отчетные концерты отделения для той же аудитории.

После такой работы преподаватели школы почувствуют проявление интереса к школьному процессу и, как следствие, большую поддержку со стороны родителей.

Такие мероприятия могут стать постоянными не только в рамках одного отделения, но и для всей школы в целом. Достоинства такой работы очевидны, а польза ощутима.

Ожидаемые результаты

Формирование у детей отношения к семье, как к одной из главных жизненных ценностей;

Повышение заинтересованности родителей к школьной жизни;

Решение школьных проблем совместными усилиями преподавателей и родителей;

Повышение результативности обучения;

Становление новой школьной традиции семейных вечеров.

  • Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. – Минск, 1998.
  • Зверева О.А., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999.
  • Матейчик З. Родители и дети. – М., 1992.
  • Разумихина Г.П. Будь, пожалуйста, счастлив: беседы о семье. – М., 1999.
  • Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М., 2004.

Приложение

В помощь организаторам

Информационная справка

  • «Звездный час » – детская интеллектуальная игра, канал ОРТ, первый ведущий – С. Супонев. Существовала с 19.10.1992 по 16.01.2002 гг.
  • «Пока все дома» – развлекательная передача, Первый канал, ведущий – Т. Кизяков. Выходит в эфир еженедельно с 08.11.1992 г.
  • «Большие гонки» – спортивно-развлекательная передача, первый канал, ведущий – Д. Нагиев, выходит в эфир с 25.09.2005 г. Идея веселого состязания принадлежит Ш. де Голлю, президенту Франции, который хотел таким образом объединить молодежь и укрепить дружбу между странами.
  • «Угадай мелодию» – популярная музыкальная игра, Первый канал, ведущий В. Пельш. Формат – музыкальная викторина. Существовала в период с 03.04.1995 по 30.06.2005 гг.
  • «Минута славы» – шоу талантов, где каждый участник может продемонстрировать свои уникальные возможности, Первый канал, выходит в эфир с 17.02.2007 г.