Малыш стоял возле телефона, прижимая Альберга к груди, и шептал. Тест по произведению А

астало лето. Занятия в школе кончились, и Малыша собирались отправить в деревню, к бабушке. Но до отъезда должно было ещё произойти одно важное событие - Малышу исполнялось восемь лет. О, как долго ждал Малыш своего дня рождения! Почти с того дня, как ему исполнилось семь.

Удивительно, как много времени проходит между днями рождения, - почти столько же, сколько между рождественскими праздниками.

Вечером накануне этого торжественного дня у Малыша был разговор с Карлсоном.

Завтра день моего рождения, - сказал Малыш. - Ко мне придут Гунилла и Кристер, и нам накроют стол в моей комнате... - Малыш помолчал; вид у него был мрачный. - Мне бы очень хотелось и тебя пригласить, - продолжал он, - но...

Мама так сердилась на Карлсона, что бесполезно было просить у неё разрешения.

Карлсон выпятил нижнюю губу больше, чем когда бы то ни было:

Я с тобой не буду водиться, если ты меня не позовёшь! Я тоже хочу повеселиться.

Ладно, ладно, приходи, - торопливо сказал Малыш.

Он решил поговорить с мамой. Будь что будет, но невозможно праздновать день рождения без Карлсона.

А чем нас будут угощать? - спросил Карлсон, перестав дуться.

Ну конечно, сладким пирогом. У меня будет именинный пирог, украшенный восемью свечами.

Хорошо! - воскликнул Карлсон. - Знаешь, у меня есть предложение.

Какое? - спросил Малыш.

Нельзя ли попросить твою маму приготовить нам вместо одного пирога с восемью свечами восемь пирогов с одной свечой?

Но Малыш не думал, чтобы мама на это согласилась.

Ты, наверно, получишь хорошие подарки? - спросил Карлсон.

Не знаю, - ответил Малыш и вздохнул. Он знал: то, чего он хотел, хотел больше всего на свете, он всё равно не получит...

Собаку мне, видно, не подарят никогда в жизни, - сказал Малыш. - Но я, конечно, получу много других подарков. Поэтому я решил весь день веселиться и совсем не думать о собаке.

А кроме того, у тебя есть я. Я куда лучше собаки, - сказал Карлсон и взглянул на Малыша, наклонив голову. - Хотелось бы знать, какие ты получишь подарки. Если тебе подарят конфеты, то, по-моему, ты должен их тут же отдать на благотворительные цели.

Хорошо, если я получу коробку конфет, я тебе её отдам.

Для Карлсона Малыш был готов на всё, особенно теперь, когда предстояла разлука.

Знаешь, Карлсон, - сказал Малыш, - послезавтра я уезжаю к бабушке на всё лето, Карлсон сперва помрачнел, а потом важно произнёс:

Я тоже еду к бабушке, и моя бабушка гораздо больше похожа на бабушку, чем твоя.

А где живёт твоя бабушка? - спросил Малыш.

В доме, а где же ещё! А ты, небось, думаешь, что она живёт на улице и всю ночь скачет?

Больше им не удалось поговорить ни о бабушке Карлсона, ни о дне рождения Малыша, ни о чём другом, потому что уже стемнело, и Малышу нужно было поскорее лечь в постель, чтобы не проспать день своего рождения.

Проснувшись на следующее утро, Малыш лежал в кровати и ждал: он знал - сейчас отворится дверь, и все войдут к нему в комнату и принесут именинный пирог и другие подарки. Минуты тянулись мучительно долго. У Малыша даже живот заболел от ожидания, так ему хотелось скорее увидеть подарки.

Но вот, наконец, в коридоре раздались шаги и послышались слова: “Да он, наверно, уже проснулся”. Дверь распахнулась, и появились все: мама, папа, Боссе и Бетан.

Малыш сел на кровати, и глаза его заблестели.

Поздравляем тебя, дорогой Малыш! - сказала мама.

И папа, и Боссе, и Бетан тоже сказали: “Поздравляем!” И перед Малышом поставили поднос. На нём был пирог с восемью горящими свечками и другие подарки.

Много подарков - хотя, пожалуй, меньше, чем в прошлые дни рождения: на подносе лежало всего четыре свёртка; Малыш их быстро сосчитал.

Но папа сказал:

Не обязательно все подарки получать утром - может быть, ты получишь ещё что-нибудь днём...

Малыш был очень рад четырём свёрткам. В них оказались: коробка с красками, игрушечный пистолет, книга и новые синие штанишки. Всё это ему очень понравилось. “Какие они милые - мама, и папа, и Боссе, и Бетан! - подумал Малыш. - Ни у кого на свете нет таких милых мамы и папы и брата с сестрой”.

Малыш несколько раз стрельнул из пистолета. Выстрелы получались очень громкие. Вся семья сидела у его кровати и слушала, как он стреляет. О, как они все друг друга любили!

Подумай, восемь лет назад ты появился на свет - вот таким крошкой... - сказал папа.

Да, - сказала мама, - как быстро идёт время! Помнишь, какой дождь хлестал в тот день в Стокгольме?

Мама, я родился здесь, в Стокгольме? - спросил Малыш.

Конечно, - ответила мама.

Но ведь Боссе и Бетан родились в Мальме?

Да, в Мальме.

А ведь ты, папа, родился в Гётеборге? Ты мне говорил...

Да, я гётеборгский мальчишка, - сказал папа.

А ты, мама, где родилась?

В Эскильстуне, - сказала мама. Малыш горячо обнял её.

Какая удача, что мы все встретились! - проговорил он.

И все с этим согласились.

Потом они пропели Малышу “Многие лета”, а Малыш выстрелил, и треск получился оглушительный.

Всё утро Малыш то и дело стрелял из пистолета, ждал гостей и всё время размышлял о словах папы, что подарки могут появиться и днём. На какой-то счастливый миг он вдруг поверил, что свершится чудо - ему подарят собаку. Но тут же понял, что это невозможно, и даже рассердился на себя за то, что так глупо размечтался. Ведь он твёрдо решил не думать сегодня о собаке и всему радоваться.

И Малыш действительно всему радовался.

Сразу же после обеда мама стала накрывать на стол у него в комнате. Она поставила в вазу большой букет цветов и принесла самые красивые розовые чашки. Три штуки.

Мама, - сказал Малыш, - нужно четыре чашки.

Почему? - удивилась мама.

Малыш замялся. Теперь ему надо было рассказать, что он пригласил на день рождения Карлсона, хотя мама, конечно, будет этим недовольна.

Карлсон, который живёт на крыше, тоже придёт ко мне, - сказал Малыш и смело посмотрел маме в глаза.

О! - вздохнула мама. - О! Ну что ж, пусть приходит. Ведь сегодня день твоего рождения.

Мама провела ладонью по светлым волосам Малыша:

Ты всё ещё носишься со своими детскими фантазиями. Трудно поверить, что тебе исполнилось восемь. Сколько тебе лет, Малыш?

Я мужчина в самом расцвете сил, - важно ответил Малыш - точь-в-точь как Карлсон.

Медленно катился этот день. Уже давно настало то “днём”, о котором говорил папа, но никаких новых подарков никто не приносил.

В конце концов Малыш получил ещё один подарок.

Боссе и Бетан, у которых ещё не начались летние каникулы, вернулись из школы и тут же заперлись в комнате Боссе.

Малыша они туда не пустили. Стоя в коридоре, он слышал, как за запертой дверью раздавалось хихиканье сестры и шуршание бумаги. Малыш чуть не лопнул от любопытства.

Некоторое время спустя они вышли, и Бетан, смеясь, протянула Малышу свёрток. Малыш очень обрадовался и хотел уже разорвать бумажную обёртку, но Боссе сказал:

Нет, сперва прочти стихи, которые здесь наклеены.

Стихи были написаны крупными печатными буквами, чтобы Малыш смог их сам разобрать, и он прочёл:

Брат и сестра тебе дарят собаку. Она не вступает с собаками в драку, Не лает, не прыгает и не кусается, Ни на кого никогда не бросается. И хвостик, и лапы, и морда, и уши У этой собаки из чёрного плюша.

Малыш молчал; он словно окаменел.

Ну, а теперь развяжи свёрток, - сказал Боссе. Но Малыш швырнул свёрток в угол, и слезы градом покатились по его щекам.

Ну что ты, Малыш, что ты? - испуганно сказала Бетан.

Не надо, не плачь, не плачь, Малыш! - растерянно повторял Боссе; видно было, что он очень огорчён.

Бетан обняла Малыша:

Прости нас! Мы хотели только пошутить. Понимаешь?

Малыш резким движением вырвался из рук Бетан; лицо его было мокрым от слез.

Вы же знали, - бормотал он, всхлипывая, - вы же знали, что я мечтал о живой собаке! И нечего было меня дразнить...

Малыш побежал в свою комнату и бросился на кровать. Боссе и Бетан кинулись вслед за ним. Прибежала и мама. Но Малыш не обращал на них никакого внимания - он весь трясся от плача.

Теперь день рождения был испорчен. Малыш решил быть целый день весёлым, даже если ему и не подарят собаку. Но получить в подарок плюшевого щенка - это уж слишком! Когда он об этом вспоминал, его плач превращался в настоящий стон, и он всё глубже зарывался головой в подушку.

Мама, Боссе и Бетан стояли вокруг кровати. Всем им было тоже очень грустно.

Я сейчас позвоню папе и попрошу его пораньше прийти с работы, - сказала мама.

Малыш плакал... Что толку, если папа придёт домой? Всё сейчас казалось Малышу безнадёжно грустным. День рождения был испорчен, и ничем уже нельзя было тут помочь.

Он слышал, как мама пошла звонить по телефону, но он всё плакал и плакал. Слышал, как папа вернулся домой, но всё плакал и плакал. Нет, никогда Малыш теперь уже не будет весёлым. Лучше всего ему сейчас умереть, и пусть тогда Боссе и Бетан возьмут себе плюшевого щенка, чтобы вечно помнить, как они зло подшутили над своим маленьким братом в тот день рождения, когда он был ещё жив...

Вдруг Малыш заметил, что все - и мама, и папа, и Боссе, и Бетан - стоят вокруг его постели, но он ещё глубже зарылся лицом в подушку.

Послушай, Малыш, там возле входной двери тебя кто-то ждёт... - сказал папа. Малыш не ответил. Папа потряс его за плечо:

Ты что, не слышишь, что тебя у двери ждёт один приятель?

Наверно, Гунилла или там Кристер, - ворчливо отозвался Малыш.

Нет, того, кто тебя ждёт, зовут Бимбо, - сказала мама.

Не знаю я никакого Бимбо! - пробурчал Малыш.

Возможно, - сказала мама. - Но он очень хочет с тобой познакомиться.

Именно в эту минуту из передней донеслось негромкое тявканье.

Малыш напряг все свои мускулы и упрямо не отрывался от подушки. Нет, ему и в самом деле пора бросить все эти выдумки...

Но вот опять в прихожей раздалось тявканье. Резким движением Малыш сел на постели.

Это что, собака? Живая собака? - спросил он.

Да, - сказал папа, - это собака. Твоя собака.

Тут Боссе кинулся в прихожую и минуту спустя влетел в комнату Малыша, держа на руках - о, наверно, Малышу это всё только снится! - маленькую короткошёрстую таксу.

Это моя живая собака? - прошептал Малыш.

Слезы застилали ему глаза, когда он протянул свои руки к Бимбо. Казалось, Малыш боится, что щенок вдруг превратится в дым и исчезнет.

Но Бимбо не исчез. Малыш держал Бимбо на руках, а тот лизал ему щёки, громко тявкал и обнюхивал уши. Бимбо был совершенно живой.

Ну, теперь ты счастлив, Малыш? - спросил папа.

Малыш только вздохнул. Как мог папа об этом спрашивать! Малыш был так счастлив, что у него заныло где-то внутри, то ли в душе, то ли в животе. А может быть, так всегда бывает, когда ты счастлив?

А эта плюшевая собака будет игрушкой для Бимбо. Понимаешь, Малыш! Мы не хотели дразнить тебя... так ужасно, - сказала Бетан.

Малыш всё простил. И вообще он почти не слышал, что ему говорят, потому что разговаривал с Бимбо:

Бимбо, маленький Бимбо, ты - моя собака! Затем Малыш сказал маме:

Я думаю, что мой Бимбо гораздо милее Альберга, потому что короткошёрстые таксы наверняка самые лучшие собаки в мире.

Но тут Малыш вспомнил, что Гунилла и Кристер должны прийти с минуты на минуту...

О! Он и не представлял себе, что один день может принести с собой столько счастья. Подумать только, ведь они сейчас узнают, что у него есть собака, на этот раз действительно его собственная собака, да к тому же ещё самая-самая распрекрасная в мире! Но вдруг Малыш забеспокоился:

Мама, а мне можно будет взять с собой Бимбо, когда я поеду к бабушке?

Ну конечно. Ты повезёшь его в этой маленькой корзинке, - ответила мама и показала специальную корзинку для перевозки собак, которую вместе со щенком принёс в комнату Боссе.

О! - сказал Малыш. - О!

Раздался звонок. Это пришли Гунилла и Кристер. Малыш бросился им навстречу, громко крича:

Мне подарили собаку! У меня теперь есть своя собственная собака!

Ой, какая она миленькая! - воскликнула Гунилла, но тут же спохватилась и торжественно произнесла: - Поздравляю с днём рождения. Вот тебе подарок от Кристера и от меня. - И она протянула Малышу коробку конфет, а потом снова села на корточки перед Бимбо и повторила: - Ой, до чего же она миленькая!

Малышу это было очень приятно слышать.

Почти такая же милая, как Ёффа, - сказал Кристер.

Что ты, она куда лучше Ёффы и даже куда лучше Альберга! - сказала Гунилла.

Да, она куда лучше Альберга, - согласился с ней Кристер.

Малыш подумал, что и Гунилла и Кристер очень хорошие друзья, и пригласил их к празднично убранному столу.

Как раз в эту минуту мама принесла блюдо маленьких аппетитных бутербродов с ветчиной и сыром и вазу с целой горой печенья. Посреди стола уже красовался именинный пирог с восемью зажжёнными свечами. Потом мама взяла большой кофейник с горячим шоколадом и стала разливать шоколад в чашки.

А мы не будем ждать Карлсона? - осторожно спросил Малыш.

Мама покачала головой:

Нет, я думаю, ждать не стоит. Я уверена, что он сегодня не прилетит. И вообще давай поставим на нём крест. Ведь у тебя же теперь есть Бимбо.

Конечно, теперь у Малыша был Бимбо, но всё же он очень хотел, чтобы Карлсон пришёл на его праздник.

Гунилла и Кристер сели за стол, и мама стала их угощать бутербродами. Малыш положил Бимбо в корзинку и тоже сел за стол.

Когда мама вышла и оставила детей одних, Боссе сунул свой нос в комнату и крикнул:

Не съедайте весь пирог - оставьте и нам с Бетан!

Ладно, оставлю по кусочку, - ответил Малыш. - Хотя, по правде говоря, это несправедливо: ведь вы столько лет ели сладкие пироги, когда меня ещё и на свете не было.

Только смотри, чтобы это были большие куски! - крикнул Боссе, закрывая дверь.

В этот самый момент за окном послышалось знакомое жужжание мотора, и в комнату влетел Карлсон.

Вы уже сидите за столом? - воскликнул он. - Наверно, всё уже съели?

Малыш успокоил его, сказав, что на столе ещё полным-полно угощений.

Превосходно! - сказал Карлсон.

А ты разве не хочешь поздравить Малыша с днём рождения? - спросила его Гунилла.

Да-да, конечно, поздравляю! - ответил Карлсон. - Где мне сесть?

Мама так и не поставила на стол четвёртой чашки. И когда Карлсон это заметил, он выпятил нижнюю губу и сразу надулся:

Нет, так я не играю! Это несправедливо. Почему мне не поставили чашку?

Малыш тут же отдал ему свою, а сам тихонько пробрался в кухню и принёс себе оттуда другую чашку.

Карлсон, - сказал Малыш, вернувшись в комнату, - я получил в подарок собаку. Её зовут Бимбо. Вот она. - И Малыш показал на щенка, который спал в корзинке.

Это отличный подарок, - сказал Карлсон. - Передай мне, пожалуйста, вот этот бутерброд, и этот, и этот... Да! - воскликнул вдруг Карлсон. - Я чуть не забыл! Ведь и я принёс тебе подарок. Лучший в мире подарок... - Карлсон вынул из кармана брюк свисток и протянул его Малышу: - Теперь ты сможешь свистеть своему Бимбо. Я всегда свищу своим собакам. Хотя моих собак зовут Альбергами и они умеют летать...

Как, всех собак зовут Альбергами? - удивился Кристер.

Да, всю тысячу! - ответил Карлсон. - Ну что ж, теперь, я думаю, можно приступить к пирогу.

Спасибо, милый, милый Карлсон, за свисток! - сказал Малыш. - Мне будет так приятно свистеть Бимбо.

Имей в виду, - сказал Карлсон, - что я буду часто брать у тебя этот свисток. Очень, очень часто. - И вдруг спросил с тревогой: - Кстати, ты получил в подарок конфеты?

Конечно, - ответил Малыш. - От Гуниллы и Кристера.

Все эти конфеты пойдут на благотворительные цели, - сказал Карлсон и сунул коробку себе в карман; затем вновь принялся поглощать бутерброды.

Гунилла, Кристер и Малыш тоже ели очень торопливо, боясь, что им ничего не достанется. Но, к счастью, мама приготовила много бутербродов.

Тем временем мама, папа, Боссе и Бетан сидели в столовой.

Обратите внимание, как тихо у детей, - сказала мама. - Я просто счастлива, что Малыш получил, наконец, собаку. Конечно, с ней будет большая возня, но что поделаешь!

Да, теперь-то уж, я уверен, он забудет свои глупые выдумки про этого Карлсона, который живёт на крыше, - сказал папа.

В этот момент из комнаты Малыша донеслись смех и детская болтовня. И тогда мама предложила:

Давайте пойдём и посмотрим на них. Они такие милые, эти ребята.

Давайте, давайте пойдём! - подхватила Бетан.

И все они - мама, папа, Боссе и Бетан - отправились поглядеть, как Малыш празднует свой день рождения.

Дверь открыл папа. Но первой вскрикнула мама, потому что она первая увидела маленького толстого человечка, который сидел за столом возле Малыша. Этот маленький толстый человечек был до ушей вымазан взбитыми сливками.

Я сейчас упаду в обморок... - сказала мама. Папа, Боссе и Бетан стояли молча и глядели во все глаза.

Видишь, мама, Карлсон все-таки прилетел ко мне, - оказал Малыш. - Ой, какой у меня чудесный день рождения получился!

Маленький толстый человечек стёр пальцами с губ сливки и так энергично принялся махать своей пухлой ручкой маме, папе, Боссе и Бетан, что хлопья сливок полетели во все стороны.

Привет! - крикнул он. - До сих пор вы ещё не имели чести меня знать. Меня зовут Карлсон, который живёт на крыше... Эй, Гунилла, Гунилла, ты слишком много накладываешь себе на тарелку! Я ведь тоже хочу пирога...

И он схватил за руку Гуниллу, которая уже взяла с блюда кусочек сладкого пирога, и заставил её положить всё обратно.

Никогда не видел такой прожорливой девчонки! - сказал Карлсон и положил себе на тарелку куда больший кусок. - Лучший в мире истребитель пирогов - это Карлсон, который живёт на крыше! - сказал он и радостно улыбнулся.

Давайте уйдём отсюда, - прошептала мама.

Да, пожалуй, уходите, так будет лучше. А то я при вас стесняюсь, - заявил Карлсон.

Обещай мне одну вещь, - сказал папа, обращаясь к маме, когда они вышли из комнаты Малыша. - Обещайте мне все - и ты, Боссе, и ты, Бетан. Обещайте мне никогда никому не рассказывать о том, что мы сейчас видели.

Почему? - спросил Боссе.

Потому, что нам никто не поверит, - сказал папа. - А если кто-нибудь и поверит, то своими расспросами не даст нам покоя до конца наших дней!

Папа, мама, Боссе и Бетан пообещали друг другу, что они не расскажут ни одной живой душе об удивительном товарище, которого нашёл себе Малыш.

И они сдержали своё обещание.

Никто никогда не услышал ни слова о Карлсоне. И именно поэтому Карлсон продолжает жить в своём маленьком домике, о котором никто ничего не знает, хотя домик этот стоит на самой обыкновенной крыше самого обыкновенного дома, на самой обыкновенной улице в Стокгольме. Поэтому Карлсон до сих пор спокойно гуляет, где ему вздумается, и проказничает сколько хочет. Ведь известно, что он лучший в мире проказник?

Когда с бутербродами, печеньем и пирогом было покончено и Кристер с Гуниллой ушли домой, а Бимбо крепко спал в своей корзинке, Малыш стал прощаться с Карлсоном.

Карлсон сидел на подоконнике, готовый к отлёту. Ветер раскачивал занавески, но воздух был тёплый, потому что уже наступило лето.

Милый, милый Карлсон, ведь ты будешь по-прежнему жить на крыше, когда я вернусь от бабушки? Наверняка будешь? - спросил Малыш.

Спокойствие, только спокойствие! - сказал Карлсон. - Буду, если только моя бабушка меня отпустит. А это ещё неизвестно, потому что она считает меня лучшим в мире внуком.

А ты и вправду лучший в мире внук?

Конечно. А кто же ещё, если не я? Разве ты можешь назвать кого-нибудь другого? - спросил Карлсон.

Тут он нажал кнопку на животе, и моторчик заработал.

Когда я прилечу назад, мы съедим ещё больше пирогов! - крикнул Карлсон. - От пирогов не толстеют!.. Привет, Малыш!

Привет, Карлсон! - крикнул в ответ Малыш. И Карлсон улетел.

Но в корзинке, рядом с кроваткой Малыша, лежал Бимбо и спал.

Малыш наклонился к щенку и тихонько погладил его по голове своей маленькой обветренной рукой.

Бимбо, завтра мы поедем к бабушке, - сказал Малыш. - Доброй ночи, Бимбо! Спи спокойно.

Занимательный материал по произведению Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

1. В каком городе происходят события книги? (В Стокгольме)
2. В какой стране находится этот город? (В Швеции)
3. Назовите имя и фамилию Малыша. (Сванте Свантесон) 4. Сколько лет было Малышу? (7 лет)
5.Кто такой Малыш?( самый обыкновенный мальчик.) 6. Как звали брата Малыша и сколько ему лет? (Боссе, 15лет) 7.Как звали сестру Малышв и сколько ей лет?(Бетан,14 лет) 8.Чем любят заниматься брат и сестра Малыша? (Боссе играет в футбол, Бетан бегает с мальчишками) 9..Кто такой Карлсон? (Карлсон -- это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать) 10.Что у Карлсона на спине? (пропеллер) 11.А сколько лет Карлсону? Как он сам об этом говорил?(Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать.) 12. Где жил Карлсон? (на крыше дома) 13.Какой был домик у Карлсона? ( Очень симпатичный домик с зелеными ставенками и маленьким крылечком) 14 .Что было написано на табличке около домика на крыше? (Карлсон, который живет на крыше) 15. Что увидел Малыш в домике у Карлсона? (Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой и таганком) 16.Сколько комнат в домике у Карлсона? (Одна) 17. Что, по мнению Карлсона, является лучшим лекарством? (Приторный порошок.) 18. Что входит в состав "приторного порошка"? (Несколько леденцов, орешки, кусочек шоколадки, печенье.) 19 .Кто, по словам Карлсона, его родители? (Мама – мумия, папа – гном) 20. Как звали воров, забравшихся в квартиру Малыша? (Филле и Рулле) 21. Назовите имена школьных друзей Малыша. (Гунилла и Кристер) . 22. Как звали щенка, с которым Карлсон устраивал представления? (Альберг)
23.Какие подарки Малышу лежали на подносе? (коробка с красками, игрушечный пистолет, книга и новые синие штанишки.) 24.Что подарили Бетан и Боссе на день рождение Малышу? (плюшевую собаку) 25.Исполнилась ли мечта Малыша о живой собаке? (да) 26. Имя собаки, которую подарили Малышу в день рождения? (Бимбо) 27. Какого наняли на работу в семью Малыша?Её имя.(Фрекен Бок) 28. Как она просила называть её? (домаправительница) 29.Какой её увидел Малыш?? Опиши её. (оказалась суровой пожилой дамой высокого роста, грузной, да к тому же весьма решительной и в мнениях и в действиях. У нее было несколько подбородков и такие злющие глаза) 30.Как назвал её Малыш? (Домомучительница) 31.Любимое занятие у фрекен Бок? (пылесосить) 32. Кто лучший в мире “укротитель домомучительниц” и “похититель плюшек”? (Карлсон) 33. Карлсону принадлежит множество высказываний, ставших впоследствии популярными. Прочитав начало фразы, продолжи её. а) я красивый, умный, в меру….(упитанный). б) Спокойствие, только…(спокойствие). в) Пустяки, дело…(житейское) г)Нет, я так не…(Играю) 34. Сколько частей в повести про Карлсона? Как они называются? (КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ, КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ, ОПЯТЬ ПРИЛЕТЕЛ, КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ, ПРОКАЗНИЧАЕТ ОПЯТЬ)
35. Кто написал эту удивительную повесть-сказку? (Астрид Линдгрен)

Разгадай кроссворд.

I. B меру упитанный, красивый и чертовски умный. (Карлсон) 2.Страна, в которой жил Малыш? (ШвециЯ) З. Друг Карлсона. (Малыш) 4. Имя Малыша (Сванте) 5. Имя сестры. (Бетан) 6. Кого хотел мальчик на день рождения? (Щенка) 7. В каком городе происходило действие? (Стокгольм) 8. Имя брата. (Боссе) 9.Автор книга «Малыш и Карлсон» (Линдгрен)

Разделы: Начальная школа

К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения.

Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловской Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений. Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На мой взгляд, это недопустимо.

Цель уроков внеклассного чтения - обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.

Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования. Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. (“Кошкин дом”, “Кто колечко найдет?”. “Сказка о глупом мышонке”, “Багаж”, “Вот какой рассеянный”,“Двенадцать месяцев”),Чуковский К. И. (“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”, “Тараканище”, “Краденое солнце”), Носов Н.Н.(“Огурцы”, “Заплатка”, “Замазка”, “На горке”), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, “Золушка”, “Кот в сапогах”, “Мальчик с пальчик”, “Спящая красавица”, “Рике с хохолком”), сказки Андерсена Г.Х. (“Дюймовочка”, “Снежная королева”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Огниво”, “Свинопас”, “Ребячья болтовня”, “Гадкий утенок”, “Дикие лебеди”, “Новое платье короля”, “Русалочка”, “Принцессана горошине”); сказки Братьев Гримм (“Стоптанные туфельки”, “Король Дроздобород”), Уайльда О. (“Великан-эгоист”, “Соловей и Роза”, “Преданный друг”, “Счастливый принц”, “Замечательная ракета”, “Молодой король”).

После изучения творчества писателя, я задаю читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора, провожу обобщающий урок-викторину, КВН, уроки-аукционы, предлагаю детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее полюбившемся произведении.

Предлагаю тесты к некоторым главам по произведению Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон” .

Карлсон, который живее на крыше

1. В каком городе жила семья Малыша?

А) Париже

Б) Берлине

В) Стокгольме

2. Из скольких человек состояла его семья?

3. Почему дом, в котором жила семья Малыша был необыкновенным?

А) Был очень-очень высоким

Б) Окна в доме были круглыми

В) На крыше дома жил Карлсон

4. Где был спрятан домик Карлсона?

А) За трубой

Б) На чердаке

В) Нигде не спрятан, просто построен на крыше

5. В какой день для Малыша, он познакомился с Карлсоном?

А) В день своего рождения

Б) В неудачный день, когда не достает никакой радости

В) В обычный день, который ничем не отличается от других

6. Малыш – это настоящее имя мальчика?

7. Сколько лет было Карлсону?

А) Никто не знает, т.к. он был мужчина в расцвете сил

8. Что взял Карлсон с книжной полки?

А) Какую-то книжку

Б) Паровую машину

В) Паровоз

9. Чем была испорчена книжная полка?

А) Поцарапали ее

Б) Разлили чернила

В) Огнем на денатуратовой лужице

10. Почему паровая машина взорвалась?

А) Карлсон проверил предохранительные клапаны

Б) Просто сломалась

В) Столкнулась с ножкой стола

Г) Карлсон неаккуратно влил в нее горючее.

Карлсон строит башню

1. Почему, по словам Малыша, Карлсон не может прилететь завтра?

А) Он должен слетать в мастерскую смазать мотор

Б) Потому что они с ним не договорились

В) Карлсон занят более важным делом

2. Какие слова любил повторять Карлсон, когда что-либо натворит?

“Спокойствие, только спокойствие. Дело житейское”

3.Чем еще хвалился Карлсон Малышу, что у него есть в домике?

А) Много книжек

Б) Много картин, нарисованных самим Карлсоном.

В) Много игрушек

4. Запах чего доносился с кухни?

А) Тефтелей

Б) Плюшек

В) Варенья

5. Куда спрятался Карлсон, когда Малыш пошел на кухню?

Б) Под стол

В) Под одеяло

6. Что дал Малыш Карлсону, когда мама позвала его к обеду?

А) Машину

Б) Самолет

В) Кубики

7. Что увидела семья, когда поднялась в комнату Малыша?

А) Беспорядок

Б) Записку от Карлсона

В) Башню с тефтелей на куполе

Карлсон играет в палатку

1. Познакомил ли Малыш свою семью с Карлсон?

2. Где было любимое место Малыша?

А) На диване перед телевизором

Б) Около камина

В) В кресле около окна

3. Что предложила Бетан Малышу за услугу?

А) Мороженое

Б) Коробку конфет

4. За какую услугу она предложила вознаграждение?

А) Весь вечер не показывать носа на кухню

Б) Весь вечер не включать телевизор

В) Весь день провести на улице

5. Как ответил Карлсон на вопрос Малыша, почему он удрал?

А) Испугался родителей

Б) Никуда не удрал, просто играл в прятки

В) Должен был заняться своим делом

6. Почему Карлсон выходил из себя?

А) Сломали башенку и съели его тефтельку

Б) Сломали башенку

В) Что малыш перестроил его башню в подъемный кран

7. Что надо было Карлсону, чтобы у него улучшилось настроение?

А) Компот

Б) Фонарик

В) Варенье

8. На что больше всего хотел посмотреть Малыш на кухне?

А) На уши нового знакомого Бетан

Б) На нового знакомого Бетан

В) На одежду знакомого Бетан

9. Как Малыш мог все это увидеть, не нарушая клятвы, данной Бетан?

А) Подсмотреть в щелочку двери

Б) Накрыться одеялом и войти в кухню

В) Карлсон это покажет, взяв Малыша с собой через оконное стекло

10. Чем занимались Бетан и Пеле на кухне?

А) Разговаривали и пили чай

Б) Смотрели телевизор

В) Целовались

11. Бетан догнала палатку?

Б) Нет

Дома у Карлсона

1. С чем сравнивал комнату Малыша Карлсон?

А) Со свалкой

Б) С пустыней

В) С дворцом

2. Как Карлсон согласился помочь в уборке Малышу?

А) Подмести пол

Б) Вытереть пыль и убрать вещи со стен в шкаф

В) Подбадриванием и поощрительными словами

3. Что освещало дом Карлсона?

А) Керосиновая лампа

В) Светильник

4. Как должен был отдохнуть Малыш во время уборки?

А) Выпить чашечку кофе, которую сварит для него Карлсон

Б) Сварить кофе для Карлсона

В) Посидеть на диване вместе с Карлсоном

5. Что не получалось сначала у Малыша?

А) Не мог развести огонь

Б) Не мог наколоть дров

В) Не мог из бочки набрать воды

6. Куда Карлсон кидал мусор?

А) С крыши на улицу

Б) В мусоропровод

В) Выносил в контейнеры, стоящие во дворах

7. Чем занимались Малыш и Карлсон, сидя на крылечке?

А) Пили чай

Б) Смотрели на звездное небо

В) Ели сухие вишни

Звонок Карлсона

1. Чем заболели брат и сестра?

А) Скарлатиной

В) Ангиной

2. Что произошло с Малышом?

А) Его отправили к маме

Б) Его изолировали ото всех

В) Его напичкали таблетками и уколами

3. Кто успокоил Малыша, когда брата и сестру забрали в больницу?

А) Его друзья

Б) Карлсон

4. Как соединялись Малыш и Карлсон между собой?

А) С помощью телефона

Б) С помощью звонка

В) С помощью свистка

5. От какого занятия Малыш оторвал Карлсона?

А) Ото сна

В) От рисования картины

6. На что жаловался Карлсон?

А) На переедание

Б) Не скуку

В) На плохой сон

7. Какой музыкальный инструмент подарил Малыш Карлсону?

А) Дудочку

Б) Губную гармошку

В) Свисток

8. Огорчила ли Карлсона новость, что Боссе и Бетан попали в больницу?

9. Почему Карлсону срочно надо было лететь домой?

А) Еще много других дел, ему некогда сидеть с Малышом

Б) Надо приделать к моторчику глушитель

В) Засиделся, уже поздно, пора пугать на чердаке воров.

Красивый, умный и в меру упитанный

1. Почему фрекен Бок надо было оставить в покое?

А) Т.к. ей надо было отдохнуть от Малыша и Карлсона

Б) Т.к. она убиралась дома и готовила обед

В) Т.к. она готовила торт со взбитыми сливками

2. Чем угощал Карлсон Малыша у себя в домике?

А) Грушами печеными

Б) Яблоками печеными

В) Яблочным пюре со взбитыми сливками

3. Что Карлсон решил обменять?

Б) Сломанный разбитый будильник

В) Почти догоревшую свечку

4. На что была похожа смастеренная Карлсоном вещь?

А) Трудно было сказать

Б) На скворечник

В) На пароход

5. Что должна была купить фрекен Бок для выступления по телевизору?

А) Новые туфли

Б) Новые сапоги

В) Новые стельки

6. Где нашли себе место Малыш и Карлсон для просмотра передачи?

А) За столом вместе с семьей

Б) На полу перед телевизором

В) В кресле перед телевизором

7. За что мама пожурила Карлсона?

А) Т.к. он много разговаривал во время передачи

Б) Т.к. выключил телевизор без разрешения

В) Т.к. накрошил торт на пол

8. Чем занялся Карлсон, когда съел торт?

А) Стал подбрасывать блюдо из-под торта вверх

Б) Стал подбрасывать тарелку из-под торта вверх

В) Ушел с Малышом в его комнату и там стал жонглировать

9. Как Карлсон сгладил свою вину?

А) Обнял и поцеловал маму

Б) Дал маме пятиэровую монетку на новое блюдо

В) Пообещал маме принести новое блюдо в следующий раз

10. Сколько раз Малыш дернул звонок?

Этот сценарий подходит для проведения дня рождения малышей от 3 и до 6 лет, всё очень индивидуально и будет зависеть от самих детей и их родителей.

Сценарий “Карлсон” (для детского дня рождения) годится именно для веселья малышей. Любой сценарий адаптируется под ситуацию.

Карлсон – мультипликационный герой, который озорной, весёлый, умный, любит сладкое, друг для детей. С ним можно веселиться баловаться, играть и узнать много интересного.

Карлсоном может быть специальная ростовая кукла или для этого персонажа можно заказать специально пошитый костюм.

Место провождения : квартира, украшенная шариками, картинками, большой плакат с различными фото именинницы(ка), на нём написаны поздравления с Днём рождения.

Дети, если они маленькие, то вместе с родителями ждут Карлсона.

Сценарий с Карлсоном учитывает пожелания родителей, музыка может быть различная от «Пусть бегут неуклюже», до сан треков из современных мультиков, например «Мадагаскар».

Звучит музыка. Слышно также шум пропеллера, непонятный звук. Влетает Карлсон с воздушными шариками (гелиевыми) и двумя цветками из шариков (из латекса), также у него в руках чемоданчик, а там: листок бумаги А4 формата с не раскрашенными рисунками, маркер, акриловыми красками, с помощью которых можно рисовать, снежки из синтепона, маленькие подарочки для детей: куколки, машинки, бутылочка с мыльными пузырьками. Летает вокруг гостей.

Приветствие

Карлсон:
– Ух. Прилетел. Я туда попал. Здесь веселье и вкусное угощение? Кто именинница (к)?
Именинница говорит, что она, возможно, ей помогают сами присутствующие.

Карлсон подходит к ней.
– Поздравляю с Днём Варенья. Ой, с Днём рождения. С Днём рождения поздравляю, счастья радости желаю. Уф, правильно всё сказал?

Вытирает, будто бы пот со лба и дарит один латексный цветочек, остальные шарики и цветок с чемоданчиком оставляет у себя.
– А вы знаете кто я?

Дети отвечают.
– Правильно, я Карлсон, который живёт на крыше, мужчина в расцвете сил.
– А как вас зовут? (Знакомится с изменницей и другими гостями).
– Ну вот, теперь со всеми познакомился. (Дарит детям гелиевые шарики).
– Я люблю летать и веселится. Давайте вместе потанцуем.
Объясняет правила игры.

Игра «Паравозик»

………………..в полной версии…………………..

Дальше мультипликационный герой предлагает стать сказочными героями (раскрашивает красками детей).
Сценарий Карлсон (для детского дня рождения) заранее должен учитывать пожелания родителей и разрешения раскрашивать детей специальными красками. Карлсон разрисовывает детей, родителей, если они присутствуют, они ему в этом помогают.

Потом Калсон спрашивает у кого какое любимое животное. Котик, лисичка, медведь, кошка…

Игра «Весёлые животные или пантомима»

Карлсон берёт цветок, который у него остался. Сценарий Карлсон (для детского дня рождения) учитывает желание родителей. Если перед праздником был сделан опрос и родители сказали, что их дети не боятся звука лопнувших шариков, их это веселит, то можно каждому участнику пробивать зубочисткой или булавкой лепестки цветочка, с каждого должна выпасть скрученная бумажка, где написано животное. Дети с помощью жестов должны показать, какое у них животное, если дети ещё маленькие (3-4 года) родители помогают.
Если родители против разбивания латексного цветочка (в начале сценария Карлсон заходит с одним цветком), то мультипликационный герой просто спрашивает:

– Как мишка ходит?
– Как зайчик делает?
– А лисичка, как ходит, а хвостиком?
– А ещё, какие звери?

Звучит музыка. Карлсон показывает разные жесты (походки зверей), остальные повторяют и под музыку ходят по кругу.

Примечание. Сценарий Карлсон (для детского дня рождения) учитывает ещё одну развлекательную разминку, но она проводится по желанию ведущего, а также от того насколько маленькие гости (2-3 года).

Игра-разминка «Как на ферме у Ивана»

Дети и взрослые, если они присутствуют, становятся вкруг и водят хоровод и повторяют за Карлсоном.

Как на ферме у Ивана, ио-ио-о.
Были куры с петушками, ио-ио-о.
Они тут ко-ко, там ко-ко, всюду всюду они ко-ко.

Игра «Кошки-мышки»

Именинница(к) становится в круг и выбирает себе несколько человек, они будут мышами. Водится хоровод под музыку, мыши играют в кругу. Музыка заканчивается, мыши должны убежать с круга, и в это время все приседают, кто остался, того кот съел. Итак дальше, именинница(к) остаётся всегда в кругу, другие участники меняются.

Сценарий Карлсон (для детского дня рождения) учитывает ещё одну развлекательную игру-разминку.

Игра-разминка

……………….текст в полной версии…………………..

Идут все по кругу и показывают самолёт, летят. Потом показывают лошадь (коня), скачут. Кукла ножкой крутит одной, потом другой. Волчок крутится намести.

Сценарий Карлсон (для детского дня рождения) учитывает также то, что все игры проходят с концентрацией внимания на именинницу(ка).

После этой игры, каждый по кругу желает виновнику торжества свои самые лучшие пожелания.
Потом Карлсон вытягивает белый лист, где карандашиком нарисованы цветы и воздушные шарики, даёт карандаши и предлагает раскрасить эту картинку, только просит стараться. (На картинке только контуры. Можно использовать пальчиковые краски, с разрешения родителей). После того как картинка готова, Карлсон подписывает её и дарит от всех имениннице(ку).
Потом предлагает сыграть в игру со снежками.

Карлсон:
– У меня на крыше много сказочного снега, я сделал снежки и хочу с вами поиграть.

Игра «Снежки»

…………………текст в полной версии……………………

Игра «Съедобное и несъедобное»

Карлсон кидает мячик сначала виновнику торжества и говорит: «Варенье», тот должен поймать мячик, значит, скушал, если Карслон бросает и говорит, например, «табуретка», надо отбить. Итак, всем по очереди, в основном должно быть слов больше съедобных.

Игра «Какое варенье»

Выносится поднос с вареньем, в одой чашечке – клубничное, в другой – яблочное, в третьей – сливовое. (Этот конкурс делается, если виновнику торжества можно это угощенье). Завязываются глаза и именинница(к) угадывает какое варенье.

Карлсон:
– Молодцы. А мультфильмы отгадывать умеете?

Игра «Отгадай мультфильм»

Карлсон показывает картинки с мультфильмов, а ребята угадывают.
– А загадки хорошо знаете?

Игра «Загадки»

……………………текст скрыт……………………………..

Карлсон старается всем загадать и за правильные ответы вручить детям маленькие подарки (куколки, машинки).

Достаёт бутылочку с мыльными пузырями и пускает их, все ловят. Это может быть специальное приспособление для мыльных шариков.

Карлсон:
– Молодцы все. У нас сегодня именины.

……………………………………….

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Цена: 39руб.

Эта детская викторина нашего детского сайта об удивительном литературном герое, мужчине в меру упитанном и в самом расцвете сил, Карлсоне, что действует в повести шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

Об авторе этой повести, знаменитой Астрид Линдгрен мы уже рассказывали в викторине посвященной девчонке Пеппи Длинныйчулок . Но для тех, кто пропустил тот наш рассказ, напоминаем, что Астрид Линдгрен знаменитая шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе «Карлсон, который живёт на крыше», тетралогии (произведение состоящее из четырёх книг) о девчонке Пеппи Длинныйчулок, о юном сыщике Калле Блюмквисте и многих других.

Итак, два слова о сюжете повести «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Действие книги происходит в 1950-е годы в центральном районе Стокгольма - Вазастан, где в одном доме проживают два главных героя - Сванте, младший ребёнок семьи Свантесон, по прозвищу Малыш, и на крыше - Карлсон. Существует мнение, что прототипом этого дома послужил дом, находящийся в Стокгольме по адресу Upplandsgatan, 1. А также существует мнение, что Карлсон это не выдуманный знаменитым писателем персонаж, а реальный живой герой с которым писатель познакомилась во время одной из своих прогулок по Стокгольму. Правда это или выдумки, судить вам.)))))

Герой повести Малыш - любимец и, как утверждают некоторые взрослые читатели, очень балованный, хотя нам так не кажется. Так вот однажды Малыш стоял в своей комнате у окна, как вдруг мимо него пролетел маленький толстенький человечек с пропеллером на спине и кнопкой на животе. Так Малыш познакомился с Карлсоном, который живёт на крыше.

С этого все и началось. Малыш и Карлсон подружились. Еще бы! Ведь в мире не было лучшего товарища по играм, чем Карлсон. Однажды Малышу даже удалось побывать у Карлсона в гостях в его домике на крыше. Но гуляя по крышам, они не только проказничали, но и совершали полезные дела - например, покормили ребёнка, оставленного родителями без присмотра, и не дали двум жуликам Филле и Рулле обобрать ничего не подозревающего деревенского парня. Вскоре Карлсон знакомится с друзьями Малыша - Кристером и Гуниллой - и тут же затевает новую игру. Он играет в привидение, что оказывается и очень кстати, так как в квартиру Свантесонов забираются воры - те самые Филле и Рулле. Впрочем воры, испугавшись привидения, убегают, так ничего и не украв...

Но в нашу задачу не входит пересказ сюжета всей этой замечательной книги. Например, мы даже ни слова не сказали о, поначалу вредной но перевоспитанной, фрекен Бок. Читайте книгу сами. Ну, или попросите маму или папу. Тем более, что нам кажется, что нет такого взрослого, кто не был бы знаком, кто не слышал бы о Карлсоне. Поэтому взрослым тоже будет приятно вспомнить детство.)))

Скажем лишь, что повесть «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» была написана Астрид Линдгрен в 1955 году. А вообще то, это первая книга трилогии. Две следующие «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» была написана в 1962 году и «Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять» - в 1968 году. Прочтя первую книгу, никто не сможет остановиться и обязательно прочтет две другие. Что еще? Ну да, викторина наша составлена по переводу со шведского Л. Лунгиной. А еще по этой книге снят замечательный анимационный фильмы. «Малыш и Карлсон» (СССР, 1968 г.) «Карлсон вернулся» (СССР, 1970 г.). По мотивам обоих советских мультфильмов в 1970-е гг. выходят «тонкие» книжки большого формата...

Итак, вперед к вопросам и ответам викторины!